Бионический человек создан на 66%
Идея создания искусственного человека, все части тела которого созданы в мастерских и лабораториях, пока что не реализуема. Но искусственный человек, которого называют андроидом, или бионическим человеком, создан уже на две трети.
Именно столько органов тела человека сейчас можно воспроизвести искусственно. И это не абстрактные подсчеты – в Лондоне продемонстрирован Рэкс (Rex) – бионический человек, при постройке которого использованы все существующие технологии и компоненты.
Создатели Рэкса, команда робототехников, называющая себя Shadow, не изобретала ничего нового, она просто собрала в единое целое все используемые разработки, от протезов суставов и конечностей до искусственных внутренних органов, сообщает издание independent.co.uk.
«Мы были сами удивлены, как много органов человека сейчас могут быть заменены искусственными, - заявил Рич Уокер (Rich Walker), руководитель команды. – Некоторые жизненно важные органы пока что не воссозданы, но в целом две трети тела заменить можно. По сути, мы стоим на пороге бионической революции».
Многие изделия уже являются промышленными образцами, используемыми на практике. К ним относятся искусственное сердце, легкие, мочевой пузырь и поджелудочная железа. Есть протезы отдельных суставов и костей, а также протезы конечностей в целом. Искусственные компоненты применяются при коррекции зрения и слуха.
Бионический человек Рэкс – не функционирующий робот, а скорее стенд, демонстрирующий возможности современных технологий. На нем наглядно видны достижения и проблемы, которые еще следует решить.
«В течение десяти лет мы получим протез руки, при помощи которого можно будет уверенно брать карандаш и писать им, - заявил профессор Стивен Сяо (Steven Hsiao) из университета Джона Хопкинса в Балтиморе, - но этот протез не сможет передавать нервной системе сенсорную информацию на том уровне, на котором это делает настоящая конечность».
Нельзя пока что еще создать и такой орган как желудок. Есть изделия, преобразующие органическую пищу в электроэнергию, но они подойдут для роботов, а не для настоящих людей. И, если говорить о роботах, современная наука только в начале пути в решении проблемы моделирования мозга.