КТО И КАК НАЧНЕТ ВОЙНУ В АВГУСТЕ 2014? Третья мировая на пороге?
Из университетского курса «Истории КПСС» советские люди знали ленинскую позицию: неважно кто начал войну. Неважно кто первый напал. Важно, какие силы стоят за войной, важно, какая политика продолжается войной, поскольку по К. фон Клаузевицу, на которого как на классика военно-исторической мысли ссылался Ленин, «война есть продолжение внутренней политики иными средствами» - так и писали в конспектах десятилетиями. Теория зачинщика и его наказания «не катила» в образованной среде уже в прошлом столетии, но в ХХ1 веке без лекций общества «Знание» и курсов «Истории КПСС» и научного коммунизма бывшие советские люди поглупели настолько, что бывший ястреб США в ООН Клер Стерлинг с истерикой о международном терроризме им уже кажется интеллектуалкой, а над дебиловатой Джен Псаки можно еще и посмеяться.
Ура-патриотизм образца 1914 г. распространился и в нынешней России. Не вдаваясь в его недавнюю предысторию прилива в марте и отлива в апреле 2014 г. отметим, что летом 2014 г. ситуация предвоенного лета 1914 г. повторяется в деталях. Ура-патриотизм старого типа времен романовской монархии может сыграть злую шутку с Россией времен Путина. После убийства эрцгерцога Фердинанда и принцессы Софии (как говаривал незабвенный Швейк «семь пулек как в Сараево») 28 июня у императора Николая II был еще месяц для принятия решения. Император, а с ним и вся старая Россия оказались в исторической ловушке. На что прозорлив был В.И. Ленин, а и он попал в эту ловушку лично – отдыхал летом в польском Поронино и с началом войны австро-венгерскими жандармами был принят за русского шпиона. С большим трудом вырвался Ильич из застенков полиции и вернулся в Швейцарию. Не ожидал классик столь быстрого начала войны, хотя и написал фундаментальную работу «Империализм как высшая стадия развития капитализма». В этой работе он предсказал неизбежность мировой войны в тогдашней цивилизованной интегрированной Европе.
В той старой, еще не Гейропе, границы можно было пересекать предъявив богато украшенное меню ресторана, в ней русский рубль высоко котировался, а герои Горького (понятно, что не босяки из пьесы «На дне»), в частности, Клим Самгин по заданию Марины, скучая приезжал в Берлин, затем в Париж, и только в Лондоне его настигало письмо о гибели хозяйки. Знал Ильич, что капитализм США и Англии стремится поломать старые монархические границы, сформировать единый рынок с монополиями и остановить пришествие социализма. Война – единственный выход для империализма и ее надо спровоцировать. Убийство славянином наследника монархии – блестящий повод, чтобы спровоцировать совестливого и мнительного русского царя на ответные действия, в которых славяне будут убивать славян.
Наступление австро-венгерской армии на Балканах, массовые убийства славян заставляли мучиться русского царя. Царь оказался в ловушке: если ты смелый и последовательный – защищай славянских братьев, слабый – добьем их и примемся за русских. Император размышлял месяц – до начала августа и в августе не выдержал, вступил в войну. Беззаботный для России июль 2014 г. до боли напоминает июль 1914 г., где все также ходят в белых штанах, пьют легкое вино, рифмуют глупые стихи, а вся образованная петербургская публика отдыхает в последний раз в Крыму. Вспомним «Хождение по мукам» Алексея Толстого, где накануне войны инженер Иван Ильич Телегин еще не в хаки приезжает в Крым к своей избраннице. А в это время император Николай мучается, терзается. Так же терзается сегодня в свой последний мирный месяц Путин, для которого кровопролитие на Украине - это заготовленная Америкой прелюдия убийства России и аналог сараевского убийства.
Путин испытывает весь комплекс терзаний и сопутствующих им иллюзий. Назовем это по аналогии с психоаналитическими образами З. Фрейда «комплексом Николая». В комплекс Николая входит иллюзия международного права. Глубоко и истововерующий Николай с юности стремился к всеобщему миру и внес предложение о международной конвенции по запрещению разрывных пуль «дум-дум». Тем же занят с 2000 г. и Путин – он стремится доказать миру и Америке, что жизнь на Земле просит наличие второго полюса, второй цивилизации, примерно так как мужчине требуется женщина: ведь это же естественно. Он доказывает, что следует соблюдать нормы международного права, исповедовать гуманизм в отношениях между государствами, отказаться от двойных стандартов. Об этом он безуспешно вопиет то с сарказмом, то с иронией в своих выступлениях со времени Мюнхенской речи.
Хищные правящие элиты Запада его слышат, но не разумеют. Народы слышат и восхищаются. Отсюда один шаг к мировому правительству и установлению глобального управления. Весь вопрос заключается в том, кто сделает этот шаг и кто станет во главе мира: западные агрессоры или миролюбивое русское правительство, выражающее мессианскую доброту русского народа. Эта всемирная отзывчивость (по Ф.М. Достоевскому), доброта могут распространиться по всей планете и замирить народы, или же по Земле растечется энергия ненависти и агрессии новой мировой войны. В июле 2014 г. остался один шаг – шаг до новой мировой бойни, после которой останутся остекленелые развалины городов и одичавшие остатки народов (в сущности то что нам и оставили предыдущие цивилизации планеты), или шаг до единого государство на добровольной основе на территории русского мира и нового типа отношений государств без западного диктата НАТО и ООН.
В комплекс Николая входит и раздвоение государя – появление в нем тени (говоря словами К.Г. Юнга) или «подполья» (в понимании Ф.М. Достоевского). Николай был раздвоен – в нем жил народный Григорий Распутин и с его гибелью смерть империи стала реальностью. Нынешний тандем Медведев-Путин воспроизводит это историческое раздвоение. Давно уж сказано, что история зря не шутит – при избрании Путина народ поразился: как же он с фамилией Путин, если уже был Распутин, значит этот нынешний Путин образца 2000 г. и есть Двапутин! На самом деле Путин очень тонко настроенный и мистически чувствующий человек, всегда принимающий неординарные решения. Он импульсивный и продуманный – продуманная слеза в ночь третьей победы и импульсивный поцелуй в животик русского мальчика Данилы. С другой стороны, Медведев чудовищно похож на последнего русского императора – любимые народом артисты О. Янковский и А. Ромашин – смогли не сходством, но гримом и интеллектуальной игрой воплотить Николая. Медведев воплощает его и сходством и ментально.
Естественно, возникает вопрос – кто есть кто в этой паре? Разумеется, это не мистер Хайд и доктор Джекил в одном человеке, как предпочитает считать А.Г. Дугин, предполагающий наличие теневого Путина в Путине же. Дугин предполагает раздвоение ВВП и делает удвоение ВВП. Но если вопрос поставить по-другому: кто основной в этой паре пандемократов, восседающей на едином государственном велосипеде? Если основной здесь Медведев, то именно он отдаст исторический приказ о начале миротворческой операции на Украине в августе. Но для этого законы истории предполагают устранение Путина в течение июля (дело прежде, как писал наш сайт www.miufa.ru, планировалось на июнь этого же года в цареубийственном Екатеринбурге).
Если основной здесь в этой паре Путин, то он избавится от двойника своего зеркального отражения, сам уподобится Николаю и все же вступит в войну, но без Медведева. Избавиться означает не физическое устранение, как это планировалось в ситуации с Путиным. Избавление означает рациональный выбор между правительством и его председателем и народом. Вопрос здесь стоит так: выбрать посаженное Западом либеральное правительство или выбрать традиционный левосоциалистический русский народ. Путину останется разрешить комплекс Николая путем введения чрезвычайного военного положения, принять мобилизационные меры, разогнать пятую и шестую колонны, а при невозможности длительной процедуры изменения американизированной конституции ввести акт о временных мерах по управлению страной. Но все эти шаги не позволят ему окончательно выйти из комплекса Николая.
В войне 08.08.08 ситуация была иной – президент Медведев отдыхал на яхте на Волге. А премьер Путин находился на открытии Пекинской летней олимпиады. По некоторым данным генштаб РФ со всей спецсвязью в этот момент переезжал, генералы руководили движением войск с помощью личных сотовых телефонов, и тогда решение о силовом «принуждению к миру» Грузии через сутки принял срочно вернувшийся Путин. Но остановил российскую армию в ее победоносном марше на Тбилиси все же Медведев. Впрочем, для истории грядущего те обстоятельства имеют значения меньшие, чем восклицания во тьме пятигорской ночи Авессалома Владимировича Изнуренкова: «Ах! Ах! Не пой красавица при мне ты песни Грузии печальной! Ах! Ах! Напоминают мне оне иную жизнь и берег дальний! Ах! Ах! А по утру она вновь улыбалась! Высокий класс!»
Вопрос, который ставит история – кто начнет войну в этом году – Медведев или Путин не столь важен для самой истории, ибо, как мы говорили, важно, что война неизбежна и важно то, какую политику продолжает война, и чьи интересы она выражает. Кто начнет, кто зачинщик и кого следует наказать - важно только для действующих лиц и исполнителей. Для них же важно, кто из них останется на авансцене истории и как долго? Здесь возможны варианты – Медведев может повторить судьбу обладавшего замечательным баритоном вальяжного Михаила Касьянова (кто его сейчас помнит, кроме узких кругов так называемой оппозиции) и уйти из истории строчкой в школьные учебники истории, а Путин может повторить трагическую судьбу Николая после народной революции и своего отречения (отставки). Напомним, что в социалистическом Свердловске была площадь «народной мести», в новом Екатеринбурге она называется по-старорежимному - «Вознесенская горка».
Народная революция в России, как известно, проходит две стадии – февраль и октябрь. После нового Октября лет этак через десять судьбы великих политических и государственных деятелей предыдущей (то есть нашей) эпохи будут вызывать интерес разве что историков, каких-нибудь юных пионеров-следопытов, гордящихся тем, что в их городе вновь расстреляли очередного кровавого тирана. Или безвозвратно канувшее прошлое с полицией, олигархами, буржуями и братками приведет в неуместный беспочвенный восторг неугомонного Авессалома Владимировича Изнуренкова, который в «Двенадцати стульях» в Пятигорске у фонтана допытывался у бывшего уездного предводителя дворянства Воробьянинова: «Скажите, вы в самом деле были членом Государственной думы? И вы действительно ходили на заседания? Ах! Ах! Высокий класс! Скажите, вы в самом деле видели Родзянко? Пуришкевич в самом деле был лысый? Ах! Ах! Какая тема! Высокий класс!» Кому интересна сейчас лысина Пуришкевича или нутряной рык «шта?» Ельцина? О чем, на самом деле, свидетельствуют беззаботный Изнуренков, или упорно вписывавший себя в историю мировой революции Васисуалий Лоханкин? О том, что революции сверху в России не делаются. И вот это действительная ловушка истории!
Ответим на вопрос, вынесенный нами в заголовок. Война уже началась. «Хитрость разума», как говорил Гегель или ирония история по Марксу – это Вам не банная романтическая «ирония судьбы или с легким паром» времен беззаботного развитого социализма Эльдара Рязанова. Рязанов не видел бои ополченцев и фашистов в районе Донецкого аэропорта. И вчерашние «наши», певшие с чувством «А в чистом поле система Град, за нами Путин и Сталинград» не могли себе представить, что система «Град» заработает на русской земле и будет ли еще Путин за Сталинград? Пожалуй, за переименование будет его разрешение, если граждане организуют референдум. Представляете, что Сталин вопрос ставил так – принимайте решение сами и сами проводите референдум. Сталин спрашивал, когда штаб фронта собирался передислоцироваться за Москву: а есть ли лопаты (?), тогда копайте могилы или окопы, в зависимости от настроя.
Ирония истории заключается в том, что решающие события повторяются дважды – один раз в виде трагедии, другой раз в форме фарса. Фарс в мире налицо – в смысле он на лицах действующих руководителей, о чем мы уже писали, и что заметил народ. История все повторяет как в популярных шоу гостелеканалов: «Точь в точь», «Один в один». Точь в точь с 1914 годом 27 июня 2014 года был подписан договор Украины с Евросоюзом, и 28 июня началась война. Один в один с Николаем, самодержцем всея Руси 1914 года мечется в июле 2014 года Путин, посещая форум БРИК, представляющий 40 % населения планеты. Списывает долги Кубе, посещает финал футбольного Мундиаля, стремится увидеть благосклонный взгляд прежде улыбчивой Меркель. Мечется как Ники перед лицом своих царствующих в Германии и Британии родственников – дядей и братьев. Известно, что Вильгельм II, германский император и король Пруссии приходился кузеном королю Великобритании и императору Индии Георгу V, а также императору Российской империи Николаю II. Через 100 лет и наш президент мечется между милыми прежде Меркель и Олланом, выбирая из невыбираемого между войной и позором, и выбирая в начале августа все же войну.
Почему в начале августа? Потому что совершенно по пушкински «народ безмолвствует» и в этих условиях президент – всего лишь управленец, а премьер – лишь менеджер. Вопрос о предательстве и прочих тонких материях из сферы исторической морали в этих условиях не приложим ни к народу, ни к президенту. Но об этом в следующей статье «Кто кого предал».