ЗАВТРАК В СОЧИ: ЕСТЬ ВЕЩИ ВАЖНЕЕ ЭКОНОМИКИ, ВАЖНЕЕ МИРА, ВАЖНЕЕ ИСТИНЫ?
Завтрак на Сочинском инвестиционном форуме в печальном сентябре 2014 г. достоин кисти великого художника. В свое время два варианта необычного завтрака были представлены Э. Мане и К. Моне – в центре их картин роль и место женщины. Подобно обнаженной участнице завтрака на картине Э. Мане, рядом с полностью одетыми мужчинами, в центре сочинского завтрака оказалась удивленная обнаженная дама вице-премьер российского правительства О. Голодец. Обнаженная в переносном, нравственном и интеллектуальном смыслах. С нескрываемым изумлением она как представитель социального блока взирала на собравшихся за первым круглым столом титанов российского либерализма из экономического блока правительства и несистемной оппозиции – ведущего завтрака Г. Греф, министра экономики А. Улюкаев, министра финансов А. Силунов, бывшего министра финансов, а ныне декана факультета свободных искусств и наук СпГУ.
Мужчины-участники завтрака, по очереди поднимаясь по приглашению ведущего завтрака Г. Грефа, высказывали свое недовольство структурой российской экономики, жаловались на дефицит денег и квалифицированного управления, сетовали на сложности в поисках источников финансирования, фиксировали закрытость внешних рынков для России. А самый смелый из завтракавших Г. Греф сообщил, что возглавляемый им Сбербанк, в полной мере почувствовал действие санкций. Все вместе они утверждали, что финансовый сектор – самое уязвимое место экономики. Напоминает анекдот про несчастную женщину, жалующуюся на предмет того, что «я толстая и одинокая. Покажи, где толстая? Может тебе показать, где я одинокая!»
Все наши министры-капиталисты, жалующиеся за круглым накрытым деликатесами столом, сами творили финансовую систему России на протяжении десятилетий, и теперь они же обижаются, что одиноки и уязвимы? И чувствуют, что их в стране осталось меньшинство - ровно столько, сколько собралось за сочинским столом? Это какие-то карикатурные «три толстяка» Ю. Олеши, противостоящие восставшему против них народу! А с соседнего стола на них с нескрываемым презрением смотрит депутат И. Яровая, не раз многозначительно заявлявшая Познеру: «все имеет значение, все!». И оказавшаяся за первым столом вице-премьер О. Голодец, прежде на думских слушаниях задавала заместителю министра финансов А. Лаврову вполне естественный для нормальной женщины вопрос: надо распечатывать фонды, зачем их хранить, ведь иначе они пропадут в западных авуарах! Примерно так ведет себя нормальная женщина, наводящая разумный порядок на кухне – смотрит, где завелись жучки в крупе, что следует приготовить в первую очередь, чтобы продукты не пропали. Для нее естественным является использование стабилизационного фонда или как он сегодня в двух новых вариантах называется? Важно то, что средства этих фондов существуют в форме долларовой массы и находятся в ценных бумагах американского правительства. Но в Сочи в отличие от собственной кухни она с ужасом смотрит на великих шаманов либерализма, которые пророчат непреодолимые трудности для России, если «эта страна» будет отгораживаться от Запада и увеличивать расходы на оборону.
Голодец как и Путин, несомненно, экономист, все ее сочинские и совминовские визави - хрематисты. Хрематистика (от др.-греч. χρηματιστική есть обогащение) - термин, которым Аристотель обозначал науку об обогащении, некое маниакальное искусство накапливать деньги и имущество, накопление богатства как самоцель, как сверхзадача, как поклонение прибыли. Содержание термина, которым несведущие люди не пользуются, а просто называют всех занятых управлением экономики экономистами, во многом раскрывает первичное значение слова: греческое khrēmatizein – обогащаться, делать деньги от khrēma – деньги. В сущности, ситуацию хорошо иллюстрирует детско-студенческий анекдот: «мама, кто такой Карл Маркс? Маркс – это экономист. О, а у нас бабушка старший экономист!» Двоечники, а точнее хрематисты, засевшие в российском правительстве с ельцинских времен, воображают себя старшими экономистами! Но на самом деле они занимаются не реальным сектором, они поклоняются прибыли и резаной цветной бумаге! Их общий духовный отец Е. Ясин, рыночный фундаменталист, который прекрасно бы заменил в комедийных фильмах французского комика Луи де Фюнеса.
Понятно, что хрематистика - это взгляды и действия, сопряженные с экономикой, но с ней не совпадающие и более того, ей противопоставляемые. Если экономика - искусство приобретать полезные вещи, то хрематистика – искусство делать деньги через торговлю. Цель экономики по Аристотелю, учителю Александра Македонского - естественное богатство, вещи для жизни. Цель хрематистики - неестественное богатство, накопление в денежной форме, обладание деньгами. И если вслед за Гегелем и Марксом формулу экономики можно представить как деньги - товар, то формула хрематистики выглядит как деньги - товар - еще большие деньги. Именно поэтому экономика имеет естественный предел роскоши и удобства для жизни - разумное личное потребление. За этим пределом приобретение становится бессмысленным. У хрематистики команды Грефа предела нет и потому она, в отличие от экономики - не естественна. Прискорбно, что традиционная идея противопоставления экономики и хрематистики просуществовала до XVIII века, когда ростовщичество и торговля в соответствии с требованиями мировых религий осуждались.
Но далее в истории происходит злокачественное превращение экономики в хрематистику. Возникает благодаря классическим авторам либеральной идеологии фигура homo economicus c её естественным правом человека, распространенным на все формы обогащения. Но для традиции Аристотеля эту фигуру следует назвать homo chrematistikus. По-русски будет мироед, по латыни – паразит. Для этих людей есть вещи поважнее экономики. В сущности, так и выразился Путин на Госсовете по экономике, говоря о санкциях США и ЕС против России: для них есть вещи важнее мира. Эти вещи - нанесение ущерба России как оплоту мира и справедливости. Важнее даже того, что ущерб будет нанесен собственной экономике и народному хозяйству, поскольку ценится не экономика, но гобсековское бессмысленное накопление богатства. Вспомним, как скончался знаменитый ростовщик - в холодной комнате особняка забитого сокровищами. Он не смог даже растопить камин – под пеплом были спрятаны золотые луидоры.
За небольшим столом в Сочи наглядно проявился раскол российской элиты. Но не только раскол на министров-либералов и государственников. Проявился открытый заговор, во главе которого встал смелый глупый Греф. Глупый, поскольку его как ельцинского министра уже приготовили на мясо как ударную силу в антипутинском перевороте и с другой стороны, как его рассматривают как первую жертву в люстрационном очищающем процессе госаппарата. Через день после сочинского форума прорезался человек, которого американские спецслужбы готовили на замену Путина - М. Ходорковский заявил из-за рубежа о своей готовности стать президентом России. Мы предупреждали в ряде статей этим летом о готовности Ходорковского – о том, что он подготовлен к прыжку. Итак, открытый в Сочи заговор министров демонстрируют то, что уже имеется готовый внешний кандидат на роль диктатора. «Открытый заговор» (открытый в том смысле, что все и все проговорили открыто) напоминает ситуацию в России начала 1917 г., когда Николай был подготовлен к отставке и загнан на станцию Дно, диктатором объявил себя фигляр Керенский, а под Петроградом готовился реальный военный переворот генерала Корнилова. К чему приведет антипутинский переворот в России? Он приведет не революции, точнее к революции и затем к чудовищной гражданской войне. Спрашивается, кто сегодня на стороне мира, а кто на стороне войны?
В свое время госсекретарь США А. Хейг любил повторять «есть вещи поважнее мира». Мистер «Нет» - министр иностранных дел СССР А.А. Громыко, в свою очередь с 1944 по 1988 гг. приговаривал: «лучше десять лет неудачных переговоров, чем десять минут войны». И это были золотые годы для мира и СССР. Вселяющий своим обликом ужас темноликий Обама, широким росчерком левой руки подписывает указы о необъявленных войнах, об отправке целых народов и их государственных образований в камнедробилку мировой смуты. Его, как писал поэт, «нечеловеческая сила» в «одной давильне всех калеча», наткнулась на человеческую, слишком человеческую силу команды русского президента Путина. Путин носит часы на правой руке, он ставит свечи защитникам Новороссии, через телекамеру смотрит народу в глаза, считает, что важнее мира нет ничего, важнее экономики нет прибыли, важнее истины нет дискурса. Все это значит, что Путин вместе с народом на стороне Христа. Он на стороне блага, мира, истины. Обама по ту сторону – он на стороне Бафомета, он за прибыль и нищету, войну и смерть, ложь и дезинформацию.
Уточним, Путин на стороне православия. Другая ветвь христианства – католические раскольники уже провозгласили устами папы начало третьей мировой войны. Папа как первый иезуит на папском троне готов, объявив о войне, готов уйти в отставку. И когда Сталин спрашивал «сколько дивизий у папы», он прекрасно знал ответ – ровно столько, сколько было на советско-германской границе при начале исполнения плана «Барбаросса». Сегодня на стороне папы все силы войны, а также сам католик Обама. Однако, известно, что Б. Клинтона осудили не за секс с Моникой Левински, а за ложь. За три недели до вторых президентских выборов Обама оказался в центре скандала, связанного с вопросом вероисповедания. В интернете появились фотографии, на которых можно разобрать надпись на обручальном кольце президента США: «Нет Бога кроме Аллаха». Специалисты взялись комментировать этот факт, утверждая, что речь идет о мусульманской клятве и исламской формуле веры. Во время президентской кампании 2008 г. Обаму уже обвиняли в мусульманстве, и тогда он был вынужден заявить, что является христианином-католиком. Тем не менее, этого его противникам не хватило, и они потребовали президента предъявить свидетельство о рождении. Мы считаем, что для проверки хорошо бы попросить президента незалежной Руины шоколадного короля П. Порошенко покормить подозреваемого во лжи скрытого мусульманина фирменным блюдом – салом в шоколаде! Тем не менее, осадок от этой истории в любом случае остается – как в том анекдоте, «ложки нашлись, но осадок остался». Осадок у россиян возник сразу, как мы узнали имя нового президента – Барак. Барак – это не сарай, это барак смерти в мировом концлагере народов, где народы можно переработать на удобрения и абажуры.
БАРА́К (фр. baraque, cat. - barraca) - временное, быстро возводимое, дешёвое строение. Как правило, одноэтажное и деревянное. Барак - деревянная постройка с упрощенной конструкцией, предназначенная для временного жилья. В XIX в. бараки получили распространение в больничном строительстве, особенно в инфекционных больницах, в случае опасного развития эпидемии бараки можно было сжечь. Итак, бараки сжигают, сжигают в огне банков формально независимых государств. Наш Центробанк – один из них. Даже для олигарха О.В. Дерипаски он – большая загадка. Для олигарха он непредсказуем равно как сам олигарх из анекдота для жены олигарха, начинавшего бандитом, когда он вполне невинно предлагает супруге выехать на природу. Центробанк по аналогии с ФРС США стремится через монетаристское воздействие управлять темпами инфляции. Но в России и других странах мало людей ведущих самостоятельное экономическое существование. У нас только 17 % экономически самостоятельного населения, остальные живут на зарплаты и пособия. Экономика России вовсе не рыночная, а потому сжатие возможностей 83 % населения означает лишение этих людей работы, а значит и жизни. Успешные и лощеные господа за сочинским столом на самом деле – людоеды!
Как говорит Дерипаска в стиле его народа, если «разобраться по чеснаку», то непонятна политика ЦБ. Вместо того, чтобы стимулировать развитие внутреннего рынка, способствовать созданию новых материалов на основе комбинации графитовых элементов и алюминия, Центробанк делает из нашей страны отсталую державу третьего мира – Верхнюю Вольту с ракетами. В этих условиях и Дерипаска, тяготеющий к Чубайсу, создающему новые композитные материалы, оказался на стороне национальной независимости России. И он оказался вместе с И. Стрелковым, который может стать лидером униженного и оскорбленного народа. На Урале резко выросли (в 3 раза) цены на лекарства в аптечных сетях. На Урале же мобильные прозападные сетевые компании в сентябре все вместе приняли решение об оплате стационарных телефонов по Интернету! И это для компьютерно неграмотных стариков, у которых единственные окна в мир - кабельное телевидение и проводной домашний телефон. Люди стоят в очередях к новым мобильным господам, падают в обмороки, сидят на скамейках, держатся за сердце. Это наши советские люди и их целенаправленно истребляют наследники сбежавшего в Лондон владельца Евросети Чичваркина.
Путина на всех не хватит, тем более он просто президент, представляющий принятые другими ветвями власти решения. Но он на стороне экономики, мира и истины. Именно поэтому олигархи и весь так называемый российский бизнес, возникший на основе операции прихватизации, получил заказ с Запада, прямое указание многочисленных спецслужб, коих только в США несколько десятков – убрать Путина любой ценой. Иначе не будет ни их, ни их бизнеса. В смысле никто их убирать физически не будет, но они, будучи разоренными, вернутся в свое исходное эмбриональное состояние доперестроечной эры – состояние мелких фарцовщиков, жуликов, диссидентов, истопников, алкоголиков, неудачников, студентов-двоечников. В лучшем случае их ждет карьера слесаря-станочника, по совместительству несуна с бывшего своего предприятия. Представьте себе раскоронованную королеву гламурного либерализма унылую Ксюшу Собчак в синем рабочем халате возле станка, обедающей в рабочей столовой, развязывающей узелок с тормозком! Кошмарная коалиция олигархов и безумцев пятой колонны уже сложилась против истины, добра, справедливости, которые сегодня олицетворяет Владимир Путин.
Исторически на стороне лжи оказался Понтий Пилат, римский наместник, отправивший Христа на казнь. «Что есть истина?» - спросил Пилат. И добавил: «Я умываю руки», то есть отказываюсь от вынесения решения об истине. Кто сбил самолет? Кто убивает города Донбасса? Кто уничтожил послевоенный мировой порядок? Кто внедряет стратегию хаоса? Понятно, что всякий, кто против производящей неспекулятивной экономики, кто против мира и кто отказывается от истины, тот не на стороне Христа, не на стороне русского народа, тот против Путина, против истории и тот на стороне «врага рода человеческого».