ДОЛОЙ ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ИЛИ КАК ПРОСЫПАЕТСЯ РУССКИЙ МЕДВЕДЬ
В программе Евгения Попова «Специальный корреспондент» в выпуске от 2 марта проявились любопытные изменения русского национального характера. Как известно, русский долго запрягает, но быстро едет, на что не раз обращал внимание «Всесоюзный староста» М.И. Калинин. Натовцы также прекрасно понимают, что не надо дергать за лапу медведя или шевелить его спящего в его же берлоге. Американцы любят выражение – «не будите спящих собак». Но вот разбудили. Не прошло и двух лет с переворота в Киеве и нападения Запада на территорию и народы Советского Союза, как русские начали просыпаться. Просыпаются не все, а только социально активные и говорящие граждане, просыпаются медийные персоны и лидеры общественного мнения. А, как известно со времен французского Просвещения, мнения правят миром и мнения определяются средой.
В среду 2 марта в юбилейный горбачевский праздник наших прорвало. В программе Евгения Попова «Специальный корреспондент» шло обсуждение фильма Александра Бузаладзе о концентрационных лагерях киевской фашистской хунты, в которых содержатся все несогласные с политикой пришедших к власти путчистов, поименованные ими как «русские свинособаки». Сразу после просмотра фильма тон обсуждению задал Андрей Караулов, который сказал, что некоторые ходят на ток-шоу лишь для того, чтобы поднять визг и ничего не заметить – как это делает, например, «лысый товарищ» с Украины и указал на киевского политолога Вячеслава Ковтуна с хитро-унылым лицом и лишенным волос кумполом. Оскорбившийся завсегдатай российских телепередач Ковтун попробовал надавить на ее ведущего, что его-де оскорбляют, и он готов уйти с передачи, но уйти с передачи ему не дали. Через несколько минут после того, как он вновь ничего не увидел в фильме и сообщил, что все это «бла-бла-бла», Караулов уточнил, что лысый исполняет свою коронную партию. В ответ на истошные крики бандеровца, Караулов невинно сообщил, что он и не знал, что «лысый – это оскорбление».
В дискуссию о лысом вступили другие участники передачи. В стиле обсуждения древнегреческими софистами софизма «Лысый» они наперебой стали уверять лысого, что в этом нет ничего плохого и что надо еще определить средствами логики, кто лысый, а кто нет, и на каком выпавшем волосе человек становится лысым. Лысый забыл про концлагеря и про тему дискуссии. Франц Клинцевич откровенно смеялся и не мог сдержать довольной улыбки, когда стал говорить о великом русском народе и его менталитете, направленном на то, чтобы, защищая Родину, вещи называть своими именами (в смысле лысого – лысым, а не человеком, лишенным растительности на голове, врага – врагом, а не партнером). Ковтун бился в истерике – еще бы, в прежние годы, обзывая Ленина «лысым в Мавзолее», называя советский железный юбилейный рубль «лысым», латентные антисоветчики-либералы, не могли бы подумать, что и им самим воздастся той же мерой. Предложение поехать всем на Донбасс и «взять с собой лысого» прошло на «ура». А сравнение Николая Левченко, что вот все имеют особенности и недостатки и только на Украине за них убивают, вызвало всеобщее одобрение.
Левченко сказал, что бывают плешивые, лысые, щербатые и все ничего – в Москве их не бьют – и выразительно указал на лысого Ковтуна. А вот в Киеве убивают даже тех, у кого дырка в зубах как у него, Николая. И пусть лучше люди спорят, дискутируют, вырывают друг у друга волосы, чем убивают друг друга, ведь даже лысым можно жить, хотя прежде считали, что лучше вообще не жить, чем так жить – лысым, но это неверно.
От себя добавлю, что в моем детстве лысых дразнили, считая, что лысый это или уголовник, или пятнадцатисуточник, или дебил, или просто некультурный человек. Я лично дразнил лысого здоровенного хулигана из соседнего подъезда, проходя под его окном и произнося скороговоркой: «лысая башка, дай пирожка», или когда он не мог меня поймать, пел нетолерантную песенку «лысая башка а-а-а-а, выдай пирожка а-а-а-а, выдай пирожка а-а-а-а, лысая башка, та-та-та-та-та-та!» Вот вам и бла-бла-бла русского народа, когда он рассердится на лысых бандеровцев и хлопцев с оселедцем. То ли еще будет, ой ей-ей! Ведь от слов мы перейдем к делу и вспомним, что Киев, Рига, Таллинн и Вильнюс – русские города. И тогда там не поздоровится клиническим лысым русофобам.
Так что в среду я от души посмеялся, при этом я осознал, что завершилась реформаторская разрушительная эпоха либерального смеха и зубоскальства передач ни о чем вроде «Вокруг смеха» или театра Е. Петросяна, закончилась перестроечная эпоха Окуджавы с его «давайте восклицать, друг другом восхищаться, высокопарных слов не надо опасаться». Начался русский смех, отечественная сатира, которая обычно в нашей истории переходит в прямое действие. А действовать надо – за четверть века предательства Россия откатилась к границам Ивана Грозного, то есть на 500 лет назад. А это много, пора возвращаться на политую кровью родную землю.