ТРИБУНА - ЕЩЕ НЕ ТРИБУНАЛ
Подполковник запаса Чиркин В.О.
24 февраля за 6 дней до 85-летнего юбилея Горбачева в Ельцин-центре Екатеринбурга Геннадий Бурбулис провел народную трибуну под витиеватым названием «Голос Мудрости – через диалог к доверию». Так история свела трех великих разрушителей в одном ментальном пространстве. Один пребывает в ином мире, другой от одного дня рождения до другого находится под охраной на американской базе в Германии и третий, равный им по калибру деяний, обсуждает тему «Человек в истории» на примере Ельцина и в гражданском храме его же памяти. О Горбачеве при этом речь не идет, между тем суд истории, говоря устами Никиты Михалкова, на первое место по историческому значению ставит Горбачева как преступника № 1.
На мой взгляд, Михалков ошибся – он забыл о Бурбулисе. О нем многие забыли. На трибуне показывали фильм, в котором бывшие свердловчане не узнавали на фотографии своего молодого покойного алкоголика – первого президента РФ. Тем более не узнавали Бурбулиса, его, бывшего на бурлящей поверхности политической жизни новой России, всего - то два года с небольшим, забыли напрочь. А между тем он не третий и уж точно не второй в этой несвятой троице. И вот этот, не второй, обсуждает тему о роли человека в истории и уточняет: «Борис Ельцин – судьба президента-реформатора: призвание и испытания, свершения и упущения».
Как философ Бурбулис "Кощей смертный" (на фото ниже) ставит на трибуне вопрос о человеке, как бы забывая о том, что термин человек научной философией давно отвергнут. Структуралисты вместо человека говорят о дискурсе и моделях языка, а марксисты толкуют о классах, массах и народах. В советское время был популярным анекдот о чукче, который побывал на съезде партии и рассказывал: партия учит - все во имя человека, все на благо человека. И добавлял многозначительно: и чукча видел этого Человека!
Однако если нет человека, то нет и истории! На самом деле история есть, а это значит, что она творится не массами и не великими личностями как бы эти личности себя не позиционировали. Она творится божьим промыслом, говоря языком Традиции, или создается неведомым сочетанием факторов, многие из которых остаются инвариантными, или неизменными – такими как расположение материков, морей и горных целей, климат, энергетика, информация и память народная. И как бы внезапно даже для него самого не поднимал руку на пленуме ЦК КПСС Борис Ельцин, история все выправит и все представит к своему суду, который состоится хотя бы и через 200 лет. Народный трибунал творится быстрее – в моменты обострений и распада государств - все происходит в течение нескольких дней. Народная трибуна в отличие от дискуссионной трибуны способна выразить мнение народа – всего народа. Поэтому трибуна - это только переходная ступень к трибуналу народа и к иным формам самоорганизации народной власти в моменты кризисного развития. Я видел, что кое-кто пришел в центр Ельцина со сцепленными зубами – настолько отвратительно было им это имя. Но они пришли на трибуну для выяснения исторической правды, и услышать откровения «госсекретаря» преступной клики России – услышать единственно доступного им человека, узнать от него нелукавую истину.
Что касается меня, то я как настоящий либерал, хотя и служивший старшим офицером в Советской армии всегда поддерживал молодого, алкогольного балагура Ельцина Свердловского периода и отвращался от его чудовищного перерождения в поздний период его московского существования. Для меня есть два Ельцина, а потому я всегда за Ельцина Бориса Николаевича и против ЕБН – вождя врагов России. Такие условные наименования одного человека, но разных личностей позволяет мне русскому советскому цельному человеку примириться с существованием единой химеры под именем алкоголика Ельцина. Это имя выдавлено дырочками на декоративной фальшпанели на входе в екатеринбургский Ельцин-центр с круглосуточно дежурящими охранниками у памятника на входе, так как руководство города и области боится как осквернения этого чудовищного памятника, так и всего ельцинцентра. Между тем памятники эпохи свергать неверно – их просто следует переименовать, или назвать вещи своими именами. Этот центр правильнее назвать музей разрушителя и изменника Родины, и ничего в нем не трогать!
Трибуна на своем февральском заседании совершенно перемолола выкрики 2-3 отмороженных демократов 90 гг. В зале звучал здравый голос молодежи 90 годов рождения: мы окружены военными базами НАТО, идут санкции против России, войны приобрели комбинированный характер, не определена лишь дата начала большой войны. На сцене восседал «совет мудрецов», определенных как «ведущие эксперты различных сфер жизнедеятельности». Это было не жюри – «журить нас не нужно» скаламбурил Бурбулис, - это было руководство Свердловской области, это были члены партии «Единой России»!
Кто же разделяет мнение руководства трибуны? Это были члены партии «Единой России» В.Р. Дубичев – первый заместитель главы администрации губернатора Свердловской области (на фото в центре), Л.В. Бабушкина – председатель Законодательного Собрания области (по сути, высшее должностное лицо области, на фото справа), Т.Г. Мерзлякова – уполномоченный по правам человека по области (на фото слева), А.А. Александров – федеральный инспектор по Свердловской области, бывший руководитель департамента внутренней политики администрации губернатора.
Фото-головоломка "Найди пятую коллону?!"
А не перейдут ли в течение нескольких минут все эти люди при начале майдана в области на сторону противников нашего истинного национального лидера, президента В.В. Путина и не продолжат ли они линию почитаемого ими разрушителя Ельцина? Судя по их поведению на сцене, они согласились с тезисом, что в 1991 г. была создана новая Россия. И эта Россия им нравится, как государство по размерам, по темпам экономического упадка, по социальной справедливости (точнее, несправедливости). Нравится по распределению доходов между гражданами. Им все нравится – они не отвергают ни одного года из прожитых 25 лет народного унижения и геополитической катастрофы. Они согласны с 1991 и 1993 гг., которые только в Екатеринбурге унесли около 150 тысяч молодых жизней. Все собравшиеся на трибуне готовы жить в этом новом государстве – пока они еще не говорят, что оно слишком велико для них и что русский народ – мусор, как выражается А. Кох. Но это только пока… Им нравится Конституция 93 года, и они считают, что программа развития России исчерпывающе достаточно начертана в Конституции, одобренной тогда же нашими «американскими партнерами».
Утверждая это, ведущий трибуны предложил жить по Конституции и в ответ на заявления из зала, что ни один правитель новой России не имеет внятной программы развития, потрясал брошюркой Конституции, слепленной в кабинетах ЦРУ США. Трибуна удалась на славу, но она не стала народной трибуной. Народ не удовлетворится выморочными формами выпускания пара под одобрям-с областных властей – он потребует трибунала и проведет окончательный расчет. Такой же расчет, который был проведен по ту сторону пруда в 1918 г. в отношении семьи бывшего императора Всероссийского.
Ода «Вольность» А.С. Пушкина была написана еще за сто лет до указанного события в 1817 году:
Самовластительный Злодей!
Тебя, твой трон я ненавижу,
Твою погибель, смерть детей
С жестокой радостию вижу.
Читают на твоем челе
Печать проклятия народы,
Ты ужас мира, стыд природы,
Упрек ты богу на земле.
Русская история имеет обыкновение повторяться через 100 лет! Окончательный расчет наступит в 2018 г., а пока Ельцин-центр работает как гигантский генератор черных энергий 1991 г. На днях мой сослуживец проник в глубины центра, раскинувшегося крыльями подобно хищной птице на берегу городского пруда. Внутренние перегородки центра сделаны из стекла как в чудовищном паноптикуме – тюрьме, в которой один надзиратель наблюдает всех заключенных. В стеклянных аквариумах аудиторий идет зримая, но неслышимая учеба – инструкторы раскрывают рты, слушатели усердно записывают. Из одного зала виден другой, за ним третий и так до бесконечности: этаж за этажом. Попасть со своим мероприятием в расписание центра невозможно – все расписано на месяцы вперед, все занято, все утверждено американским директором центра. Самые яркие и зарекомендовавшие себя городские демократы месяцами бьются за то, чтобы получить небольшой зальчик на два вечерних часа, им способствуют и покровительствуют первые лица бывшего ельцинского правительства и все равно только два часа выделяют.
Чем же заняты залы – читаются лекции самых разных приезжих эмиссаров, на конец месяца намечен визит председателя президентского совета по правам человека десталинизатора Федотова, начинают работы преподаватели и идеологические центры народной трибуны. Сослуживец обратил внимание на единый антропологический тип приглашенных лекторов – в профиль они напоминали мэра Ройзмана, но с бородой. Таких типов и профилей на Урале не водится – это явно приезжие и издалека.
Кажется, центр никогда не спит. В 10 вечера работают все гардеробы, буфеты, кафе, на лестницах и переходах группами дежурят крепкие мужчины с бейджиками в костюмах. В гардеробах по 3-4 с прекрасной выправкой служащих, которые, судя по всему, еще и идеологически подкованы и выполняют охранно-наблюдательные функции. На невинный гражданский вопрос сослуживца, когда он сдавал пальто – не противно ли здесь работать, гардеробщики сделали инстинктивное движение плечами, готовясь нанести точно рассчитанный удар.
Когда через несколько часов мой товарищ получал пальто у дежурных в гардеробе женщин, то заметил вполне невинно, что вот неудобно построили центр далеко от транспорта и потому приходится уходить пораньше. Ему резонно заметили, что их центр находится в центре города, и что их самих возят на служебном транспорте и кормят и, как я понял, денежное содержание здесь самое высокое, какое только можно найти для такой работы. Впрочем, поняв, что проговорились, женщины замолчали, а мой друг, насмотревшись детективных телесериалов, уже дома внимательно прощупал все швы своего ветхого пальто в поисках жучка. Жучка не обнаружил, но понял, что его не раз записали на видеокамеры наружного наблюдения. И первый раз записали, когда он подошел к наружному памятнику Ельцину, показал ему кукиш, плюнул в сторону истукана и посочувствовал дежурившей паре топтунов из наружной охраны – холодно, ребята, но охраняйте его тщательно, мы не бандеровцы, чтобы сносить памятники истории, мы только изменим надпись на фальшпанели «Ельцин – разрушитель отечества». В общем, сейчас я тревожусь за его судьбу.