85 ТЫСЯЧ КВАДРАТНЫХ МЕТРА ЕЛЬЦИН-ЦЕНТРА ПРОТИВ 60 ТЫСЯЧ МЕТРОВ ЗИМНЕГО ДВОРЦА: ЗАЧЕМ И КОМУ ЭТО НУЖНО?
85 тысяч квадратных метра Ельцин-центра против 60 тысяч метров Зимнего Дворца: зачем и кому это нужно?
Мы рекомендуем всем ознакомиться с замечательным мартовским выпуском «Бесогона». По нашим данным он основан на большом фактологическом материале, взятом из неопубликованного и непроизнесенного доклада бывшего председателя Счетной Палаты РФ С.В. Степашина. После появления в узких кругах этого доклада Степашин утратил свой пост.
Михалков дал серьезную утечку секретного материала, то есть, говоря кинематографическим языком серий о Фантомасе, во второй серии после первоначального призыва судить заговорщиков первого плана (М.С. Горбачев) и заговорщиков второго плана (Б.Н. Ельцин) он обратился в своей авторской программе к раскрытию лиц врага не в исторической ретроспективе, а в наши дни. Он обратил свой взор на Ельцин-центр. Читаем:
БЕСОГОН РАЗБУШЕВАЛСЯ
На этот раз он порассуждал не только о музее, но и в целом о том, как сейчас преподносится история.
Известный режиссёр Никита Михалков посвятил часть нового выпуска своей авторской программы "Бесогон ТВ" открытому в Екатеринбурге "Ельцин-центру". Он порассуждал не только о музее имени первого президента России, но в целом об истории и том, как она сейчас преподносится.
"Я понимаю абсолютно и считаю, что это правильно, что любой человек, который становится лидером страны, которого волна историческая выносит на гребень, достоин того, чтобы память о нём жила, что бы он не делал, - говорит Михалков. - В любом случае, это часть истории страны, часть истории народа. Но одно дело, когда мы погружаемся в жизнь человека, в его личные вещи, историческую память, биографию, в события, которые были связаны с его существованием на земле, с образом этого человека, который так или иначе остаётся в памяти у людей, а другое дело, когда это превращается в нечто большее. Когда это становится не просто данью памяти человеку, а в определенном смысле очень конкретным, направленным толкованием событий", - говорит Михалков в своей программе.
Далее он приводит в пример анимационный ролик, в котором рассказывается о деятельности российских лидеров-реформаторов, начиная с Ивана Грозного и заканчивая Ельциным.
"Как в течение нескольких минут показана наша с вами история? Что это за люди? Что это вообще за история? – рассуждает Михалков. – Что за люди творили эту историю? Рабы и звери. Как подаются исторические личности, которым Россия должна быть обязана тем, что вообще существует такая? Убирается слой огромного героизма – люди, которые встали против внешнего агрессора – Минин, Пожарский. А опричнина показывается как спецназ, карательный орган, который породил гражданскую войну. Но это же ложь. Около 2000 человек приходят в музей ежедневно. И им показывают, что все, что было в русской истории — мразь и мерзость, рабство и кровь, зависимость и страх, за исключением одного правителя. Но это же неверно".
Большое возмущение Никиты Михалкова вызывает рекламный ролик "Ельцин-центра", где медийные личности положительно высказываются о музее.
"Это их точка зрения, на которую они имеют право. Но все-таки президент страны должен собирать не только интеллигенцию либерального направления. Он должен быт президентом всех. И возникает вопрос - почему в этом ролике нет ни одного крестьянина, рабочего, ученого, военного?", - вопрошает Михалков.
Однако по мере просмотра программы становится понятно, что "Ельцин-центр" - лишь пролог к обсуждению Михалковым распада СССР, итогов приватизации и других происходящих в России событий. Об этом режиссёр рассуждает около получаса, однако в конце всё равно возвращается к "Ельцин-центру". На экране появляются кадры с открытия музея.
"Присутствие Путина на открытии "Ельцин-центра" – это дань памяти тому, кто волей судеб был выкинут на гребень исторической волны. А потом оказался тем, кто привёл Путина в Кремль. Я убежден, что не было у Владимира Владимировича времени и возможности внимательно посмотреть экспонаты, почитать, как подаются исторические события, и вникнуть в ту атмосферу, которая там была создана. Потому что он приехал открывать музей Ельцина, а не некий плацдарм для искажения исторических событий, фальсификации, подтасовок и лжи", - заключает Михалков.
http://mosmonitor.ru/articles/society/nikita_mihalkov_propiaril_film_eltsin_tsentra