Как Западные «партнёры» и свердловские элиты взращивают «Уральскую республику»
Автор – Илья Белоус
Чтобы дать всестороннюю оценку явлениям, влияющим на национальную безопасность Российской Федерации в Уральском регионе и сделать выводы об уровне реализации западными государствами тактики «мягкой силы», необходимо в комплексе рассмотреть различные фрагменты социума Свердловской области, их взаимодействие и неразрывные связи между собой.
Как известно, политика является концентрированным выражением экономики.
Дав ответ на вопрос, что выгоднее тем, кто фактически стал полновластными собственниками Уральского региона, — максимальная автономия и самостоятельность или сильная вертикаль власти федерального центра, станет понятно, имеют ли опору идеологи «Уральской республики» в лице местной олигархии.
Виктор Вексельберг
В свете этого очень важным видится тот факт, что по всем параметрам Свердловская область в руках олигарха Виктора Вексельберга стала полным аналогом Днепропетровской области в руках украинского олигарха Игоря Коломойского.
Ведь самые важные стратегические отрасли — транспортная, энергетическая, газовая, коммунальная инфраструктура, промышленность — с каждым годом всё больше концентрируются в собственность Виктора Вексельберга.
Важно отметить, что пополнение активов олигарха происходит в основном из некогда принадлежащих правительству Свердловской области структур. Для оформления этих операций зачастую требуется положительный результат голосования Законодательного собрания.
Для уральцев не является секретом природа такого стабильного конформизма народных избранников, способствующих растаскиванию государственных богатств и средств производства области.
Примеры собственности Виктора Вексельберга
• аэропорт «Кольцово»;
• «Газэкс» — монополист по доставке газа в населённые пункты Урала;
• ПАО «Т-Плюс» (бывш. КЭС-Холдинг) — доставка тепла в населённые пункты Урала;
• жилой район «Академический»;
• Меткомбанк (Каменск-Уральский);
• ТЭС Свердловской области, Пермского края и Республики Коми:
Артёмовская ТЭЦ, Березниковская ТЭЦ-2, Березниковская ТЭЦ-4, Березниковская ТЭЦ-10, Богословская ТЭЦ, Воркутинская ТЭЦ-1, Воркутинская ТЭЦ-2, Свердловская ТЭЦ, Закамская ТЭЦ-5, Интинская ТЭЦ, Качканарская ТЭЦ, Кизеловская ГРЭС, Красногорская ТЭЦ, Нижнетуринская ГРЭС, Ново-Свердловская ТЭЦ, Первоуральская ТЭЦ, Пермская ТЭЦ-6, Пермская ТЭЦ-9, Пермская ТЭЦ-13, Пермская ТЭЦ-14, Сосногорская ТЭЦ, Чайковская ТЭЦ-18.
• Гидроэлектростанции: Широковская ГЭС, Верхотурская ГЭС, а также 35 котельных и 4 предприятия тепловых сетей.
• Уральский турбинный завод;
• Каменск-Уральский металлургический завод;
Стал традицией тот факт, что рукопожатные областной власти политики, медийщики и общественники Свердловской области резко улучшают свой уровень жизни, получают престижные «корочки» и статусы от губернатора, а критики решений областной власти и борцы с расхитительством оказываются жертвами провокаций, нападок СМИ, рейдерства их бизнеса, объектами уголовного преследования со стороны областной полиции.
Очевидно, что большинство схем приватизации национальных ресурсов являются явно преступными и мошенническими: иногда речь идёт о незаконной дополнительной эмиссии акций, размывающих долю прежних собственников, как было сделано при захвате аэропорта «Кольцово», чаще производится искусственная накачка государственных предприятий долгами с их последующим банкротством.
Вопрос, почему такие махинации не становятся предметом уголовных дел свердловских силовиков, специализирующихся на экономических преступлениях, является потенциальным предметом отдельных, в том числе и внутренних, расследований, но очевидно: контроль федеральных правоохранительных органов, не зависящих от свердловских элит, явно невыгоден местным кланам. Здесь опять выделение в «Уральскую республику» способно решить вопросы защиты от контроля.
Убеждён: федеральные проверки могут не только пресечь текущие приватизационные махинации, но и признать недействительными предыдущие.
И главное: Владимир Путин и региональные олигархи явно имеют разные взгляды на дальнейшее развитие российской экономики. В то время, как Президент объявляет требование возврата российских денег из офшоров в страну, заявляет о необходимости не только добывать сырьё, но и в рамках импортозамещения превращать его в конечный продукт в пределах нашей страны, Вексельберг видит бизнес исключительно по-своему.
Вот пример. Каменск-Уральский металлургический завод создавался как завод специальной металлургии в составе Министерства авиационной промышленности для обеспечения самолётостроения полуфабрикатами из алюминиевых и магниевых сплавов, полученных обработкой давлением. Однако волею судьбы он оказался в руках олигарха Виктора Вексельберга, а формально — в руках кипрской компании Alu Production Holding ltd., которая, соответственно, платит налоги совсем не в России, и поставляет сырьё не для российских самолётов ИЛ-96, а на производство Boeing.
Бобров и Биков
Другая группа олигархов, заинтересованных в самостоятельной жизни в регионе — это энергетики, владеющие корпорацией СТС — Бобров и Биков.
ООО «Корпорация СТС» Боброва и Бикова — это частная энергетическая компания с филиалами в Тюменской и Курганской областях, ХМАО и ЯНАО, основанная в 2001 году.
Она объединяет компании: ОАО «ЭнергоКурган», ОАО «СУЭНКО», ОАО «Городские электрические сети», ООО «Сургутские городские электрические сети», ОАО «ЮТЭК-Региональные сети», ОАО «Тепло Тюмени», ОАО «Пойковские электрические сети», ПАО «Облкоммунэнерго» (стратегическое предпритие комммунальной энергетики региона).
Достаточно легко проследить время становления Корпорации СТС на территории Тюменской области с 2001 года и связь этой структуры с биографией губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева.
С 2000 по 2005 год он занимал пост главы поселка городского типа Пойковский в ХМАО, с 2005 года — главы администрации Тобольска, с 2007 года — мэра Тюмени. В это же время странным образом в руки Бикова и Боброва попали сектора коммунального хозяйства Тюмени и Тобольска в лице «СУЭНКО», «Тепла Тюмени».
Недавняя передача стратегического предприятия «Облкоммунэнерго», принадлежащего правительству Свердловской области, корпорации СТС, принадлежащей Боброву и Бикову, была связана с искусственной накачкой предприятия долгами с последующей передачей предприятия-«банкрота» друзьям Куйвашева.
Очевидно, что второй группе партнёров Свердловского губернатора автономная Свердловская область гораздо выгоднее, чем контроль за порядком со стороны федерального центра.
Рассматривая политические элиты Администрации Свердловской области, стоит упомянуть, что руководители региона зачастую являются выходцами из структур Виктора Вексельберга, в которых занимали в том числе и должности топ-менеджеров.
Вполне вероятно сохранение связей с бывшим работодателем, которое и позволяет реализовывать схемы, описанные выше.
Особого внимания заслуживает идеологический блок Правительства Свердловской области.
Так, советник губернатора Свердловской области Анатолий Гайда, доктор философии, экс-директор Института философии и права УрО РАН, являлся автором нашумевшей в своё время конституции «Уральской республики» в момент попытки её создания в 1993 году.
А Вадим Дубичев, первый Заместитель Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области, считающийся «серым кардиналом» резиденции Губернатора, недавно представил свой роман о цветной революции в Екатеринбурге — «Рябиновая революция». Роман рассказывает об охваченном революцией Екатеринбурге, и в нём нетрудно узнать лишь слегка изменённые фамилии действующих политических лидеров региона. При этом решающая роль в революционном процессе отдаётся местной ячейке КПРФ.
Областная команда: Константин Киселёв
С начала 2015 года в состав команды губернатора Куйвашева, одновременно со сближением с известным медиамагнатом Аксаной Пановой, вошёл политолог и доктор философии из Института философии и права УРО РАН, депутат городской Думы Екатеринбурга Константин Киселёв.
Киселёв считается сильным полтитическим и выборным технологом и известен как один из старейших представителей антироссийских настроений в Екатеринбурге. Киселёв прошел в городскую Думу как представитель Гражданской платформы Михаила Прохорова, и на тот момент работал в союзе с Евгением Ройзманом, что и продолжалось до его вербовки в команду губернатора Евгения Куйвашева.
Константин Киселёв тесно связан с Алексеем Навальным, Леонидом Волковым, а также с Генеральным Консульством США в Екатеринбурге: его постоянные встречи с американскими дипломатами зафиксированы на фото и видео.
Константин Киселёв является постоянным участником и соорганизатором различных антироссийских публичных массовых мероприятий в Екатеринбурге: «Марш Мира», марш «Весна», сход за Олега Навального и тому подобных.
Отдельно стоит упомянуть о случае с высказыванием Киселёва во время «Марша Мира» 21.09.2014 со сцены, организованной на подножии памятника Седому Уралу (посвящён вкладу уральцев в Победу в Великой Отечественной войне).
Константин Киселёв, указывая на портреты Владимира Путина, которые держали в руках противники акции, назвал Президента России «фашистом».
Отдельную серьёзную опасность для общества представляет преподавательская деятельность Константина Киселёва.
Профессор последовательно и методично внушает молодёжи либеральные взгляды и симпатии к цветным революциям. Так, например, в апреле 2014 года он провел в УрФУ круглый стол, темами которого стали «технология студенческого протеста», «возможен ли майдан на Урале», «удачный пример строительства украинской нации Турчиновым и Ярошем» и прочие.
Кстати, с самим лидером «Правого сектора» Ярошем Киселёв знаком лично, и даже планировал организацию онлайн-конференции в Екатеринбурге с его участием.
А в октября 2014 года Киселёв организовал в ВУЗах Екатеринурга и Челябинска на базе УРО РАН конференцию на тему Soft Power, на которую пригласил идеологов майдана из Киева, связанных с СБУ.
Областная команда: Аксана Панова
После разлада со своим фаворитом Евгением Ройзманом, известная фигура, влияющая на формирование либерально-русофобского пространства на Урале, Аксана Панова сблизилась с губернатором Евгением Куйвашевым.
По многочисленным свидетельствам жителей Малого Истока, редактор ZNAK.COM на данный момент времени длительно проживает совместно с главой региона.
По информации из моих источников, Панова начала оказывать сильнейшее влияние на формирование политики региона, политических решений губернатора, формирование его окружения (кого приблизить и кого удалить).
Панова, имеющая огромный вес в масс-медиа России, также начала заниматься формированием положительного образа губернатора в местной и федеральной прессе.
Заключив контракты с рядом фирм, например, «Михайлов и партнёры», «Пирогов и партнёры». в 2015 году она наполнила СМИ хвалебными публикациями о губернаторе, вышли интервью на канале РБК, в Давыдов Индекс и других СМИ и программах.
Особенно примечательным является случай, когда Евгений Куйвашев, который никак не может добиться приёма у Владимира Путина, «зашёл» к нему в виде статьи, рассказывающих об «успехах» губернатора в газете «Комсомольская правда». Главный редактор издания, зайдя на прием к Президенту по случаю 90-летнего юбилея газеты, развернул её на странице, занятой рекламой главы Свердловской области.
Отмечу, что такие услуги обходятся в 2 миллиона рублей в месяц абонентской платы в PR-службу «Михайлов и партнёры», при этом оплату за губернатора производит лидер ОПС «Центровые» Валерий Кочетков — собственник компании «Мотив».
Какое отношение это имеет к реализации мягкой силы на Урале?
1. Это ближайшая связь главы стратегического региона с человеком, играющим фундаментальную роль в идеологической войне Запада против действующей власти на Урале.
2. Панова может являться поставщиком эксклюзивных сведений своим западным партнёрам, с которыми очевидно связана.
3. Губернатор, в обмен на мощную рекламу его образа в прессе, закрывает глаза и никак не пресекает откровенно русофобские информационные диверсии и положительные публикации о белоленточных активистах на Урале в ZNAK.COM и приближенных изданиях.
4. Силами Пановой в команду губернатора приближаются такие белоленточные активисты, как, например, Егор Бычков и Константин Киселёв.
Очевидно, что Панова играет значительную роль в отсутствии на Урале какого-либо противодействия «Мягкой силе» со стороны администрации области, полиции, прессы, общества.
Городская команда: Евгений Ройзман
Согласно известной американской методике, западные властные круги всегда делают ставку на партнёрство с разными группами элит.
Так на Украине есть Порошенко, Яценюк, Ляшко, которые конкурируют между собой, зачастую ненавидят друг друга, но управляются одними и теми же кукловодами.
Делается это для того, чтобы, в случае отказа лидера одной из групп повиноваться, всегда была возможность устроить «коррупционный скандал» и вывести на первый план другого.
Поэтому реализация программы «мягкой силы» активно проводится «западными партнёрами» и в среде муниципальной элиты Екатеринбурга.
Благодаря тотальному контролю губернатора Свердловской области над уральской прессой тесное сотрудничество областных элит с пятой колонной остаётся в тени, а представителей городских элит — мощно раскручено в масс-медиа.
Таким образом губернатор отводит внимание от себя. С точки зрения ущерба региону это очень опасная ситуация.
Для объективности замечу: политическое и административно-ресурсное, идеологическое влияние печально известного мэра Евгения Ройзмана на данный момент времени сведено к нулю. Его должность носит чисто декоративный характер и не обременена какими-либо серьезными полномочиями.
Ройзман делает громкие и отвратительные заявления в отношении Президента, в поддержку западных ценностей, политических позиций, в поддержку фашистской власти на Украине и одиозных личностей вроде Макаревича, тем самым вызывая скорее отторжение простых граждан, почти единодушно поддерживающих курс Путина, к либеральной повестке.
В сознании людей, не погружённых в реальную ситуацию в Свердловской области, создаётся опасное оценочное суждение о том, что пятая колонна в Екатеринбурге — это Евгений Ройзман. А из этого следует вывод о том, что серьёзной опасности для региона нет, и Москва не предпринимает мер для зачистки внутренних врагов в регионе.
Тем временем, враждебные России силы в виде руководства региона продолжают административную, экономическую и административную работу по укреплению автономии Свердловской области от Москвы («Уральская республика») и приватизации стратегических отраслей региона представителями финансовых элит, лишь формально имеющих связь с Россией, а по факту — аффилированных к США, Швейцариии и Кипру (Ренова) и Австрии (СТС).
В отношении же самого Евгения Ройзмана претензии к его антироссийской активности заключаются в:
• неоправданно тёплых, тесных и частых контактах с западными дипломатами;
• пропаганде либеральных ценностей и высказываниях против Президента РФ В.В. Путина в социальных сетях и ВУЗах;
• дружбе с политической, информационной и культурной агентурой США в России (Прохоров, Навальный, Венедиктов, Макаревич, и пр.);
• участии в публичных массовых мероприятиях против российской действующей власти и в поддержку США и фашистских властей в Киеве.
Городская команда: Дмитрий Головин
Дмитрий Головин — соратник Евгения Ройзмана, депутат Думы города Екатеринбурга, попавший в парламент благодаря приобретению примерно за 5 млн. рублей места в партийном списке «Гражданской платформы» Михаила Прохорова.
Принимает участие различных антироссийских публичных массовых мероприятий в Екатеринбурге: «Марш Мира», марш «Весна», и тому подобных.
В ходе мероприятий демонстративно носит белую ленточку — символ полицаев из местного населения, работавших на оккупированных гитлеровской Германией территориях, символ сдающихся в плен и кодовый знак политической агентуры Запада в России.
В активе Головина нет какого-то серьёзного политического влияния или воздействия на общественное мнение региона.
Вредная деятельность депутата стандартна для мелкого политика-либерала: оскорбительные высказывания в адрес Владимира Путина в фейсбуке, вынос на рассмотрение законопроекта о присвоении имени Бориса Немцова одной из улиц Екатеринбурга.
Головин постоянный участник всех вечеринок, устраиваемых «для своих» генеральным консульством США в Екатеринбурге, круглых столов «о пользе майдана» в ВУЗах и прочих подобных мероприятий.
Отдельный вопрос вызывает, с одной стороны, поддержка руководством свердловской облполиции белоленточных активистов и представителей Навального в регионе, а, с другой стороны, политическая травля ряда патриотически настроенных общественных деятелей.
Моё внимание к этой структуре впервые было привлечено в начале 2015 года.
Тогда от представителей главы региона Евгения Куйвашева мне поступило предложение «сесть на зарплату» в обмен на контроль за моей общественной деятельностью и риторикой.
После моего отказа в резиденции губернатора Свердловской области было проведено закрытое совещание первых лиц региона, на котором были приняты пять направлений информационных, административных и полицейских атак в мой адрес.
На совещании присутствовали представители облполиции и взяли одно из направлений к исполнению, после чего последовал ряд репрессивных мер в отношении меня, которые полиция реализовывала в том числе с координатором Алексея Навального в Нижнем Тагиле Егором Бычковым.
Дальнейшее изучение деятельности облполиции показало: это не единственный представитель пятой колонны, с которым взаимодйствуют органы.
Пример приведён на фото: молодой белоленточный активист Вениамин Помазкин известен своим сотрудничеством с политической агентурой Запада в России ещё с 15 лет. Являлся активистом организаций «Стратегия 31», ярым активистом митингов под лозунгами «Долой полицейское государство!».
В то же время представители ГУ МВД Свердловской области даже не скрывают своих тёплых отношений с Вениамином, делают с ним селфи, посвящают твиты на своём официальном аккаунте твиттера, поздравляют от его имени своих сотрудников.
А 30 декабря 2014 года облполиция бездействовала, видя, как Вениамин Помазкин в нарушение федерального законодательства устроил на крыльце УФСБ по Свердловской области несанкционированное публичное массовое мероприятие, в ходе которого зачитывалось последнее слово Олега Навального в суде. Бездействие облполиции зафиксировано в том числе реакцией на нарушение в официальном твиттер-аккаунте силовой структуры.