КИНОПРОИЗВОДСТВО КАК ГОСУДАРСТВООБРАЗУЩАЯ ОТРАСЛЬ ИЛИ КИНОШКА-СИНЕМА
Мы все любим кино, но обожаем только хорошее кино. Его мы смотрим по вечерам и в праздники. Оно само праздник, который всегда с нами до тех пор, пока мы остаемся людьми. Значит, мы любим советское классическое кино. Ильич утверждал: из всех искусств самым важным кино. На самом деле Владимир Ильич сказал не это. Полный текст звучит так: "Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк" (Полн. собр. соч. - 5-е изд. - Т. 44. - С. 579: Беседа В. И. Ленина с А. В. Луначарским).
Народ, совершивший Октябрьскую революцию, был безграмотен, но его подняло в культурном отношении, в том числе кино, систематическое образование, страсть к чтению и Всесоюзное общество «Знание». Сейчас народ одичал, явно поглупел, а телевидение С.П. Капица назвал «преступной организацией»! Что вспоминается из российских фильмов последних 26 лет – после контрреволюционного переворота и разгрома СССР?
Забудем глупые шутки демократов о том, что из всех искусств самым важным американское кино. Как быть с российским кино? В отличие от катастрофического правления Ельцина это российское кино хорошо финансируется, даже есть богатые фонды кинопроизводства, и есть министерство культуры во главе с ура-патриотическим Мединским. И что, каковы же плоды этой четверти века без Советского кино и без Советской власти? Этим вопросом задался М. Калашников, и он приводит хронологию памятных дат в сопоставлении с выпуском российских фильмов. Как же все это кинопроизводство, если не сказать кинометание в наши головы - понятно чего, и как это по-иному можно назвать, как не вредительством? На самом деле из всех искусств остался только цирк, где клоунами выступают члены партии «Единая Россия» во главе с правительством, Госдумой и Советом Федерации РФ.
Научная Коллегия МИЮФА
М. Калашников
Карлики не любят великих исторических свершений
Карлики не любят великих исторических свершений. Ну, там с трибуны вякнут - и хватит. А вот никаких великих исторических кино к знаменательным датам нынешняя Эрэфия не дала.
2004-й. Столетие подвига крейсера "Варяг" и канонерки "Кореец". Ответ расейского кинематографа? Ноль. Смотрим сталинское кино 1946 года.
2009 год, трехсотлетие Полтавской битвы и разгрома тогдашнего сепаратизма на Украине. Трехсотлетие великого взлета Российской империи. В Эрэфии по сему поводу - ни-че-го. Как и по поводу 355-летия Переяславской рады (воссоединения Великороссии и Малороссии). Как и тридцатилетие начала Афганской войны.
2010-й год. 440-летие Чесменского сражения. Никакого следа в культур-мультур Эрэфии. Незамеченным проходит и 280 лет со дня рождения величайшего русского полководца, мастера молниеносных побед - Александра Суворова.
2011 год. 70-летие начала Второй Отечественной (Великой), подвиг Брестской крепости, 70-летие битвы под Москвой (крушение блицкрига). Что снимает расейская культура? Спасибо батьке Лукашенке - хоть неплохое кино "Брестская крепость" вышла накануне. 70-летие героических эпопей обороны Одессы и Севастополя - ноль. 70-летие первых бомбежек Берлина - ноль.
2012 год. Двухвековой юбилей Первой Отечественной войны, Бородина и разгрома Наполеона. В Эрэфии выходит блевотный фильмишко "Ржевский против Наполеона". Сравни с киноэпопеей "Война и мир" С.Бондарчука 1967 г. к 155-летию той Победы. Или с "Гусарской балладой" 1962-го. Дебилы могут снимать лишь дебильные "синемы". Совершенно незаметным проходит знаменательная дата - 440-летие битвы при Молодях.
Тот же год - 70-летие поворотной точки в Великой Отечественной и Второй Мировой - Сталинградской битвы. Ответ "культур-мультур" Эрэф? Ни-че-го!
В 2012-м - 400 лет Второму Ополчению Минина и Пожарского, поворотная точка русской истории в борьбе со Смутой, великий национальный подъем. Появляется не менее дебильное кино Хотиненко "1612-й", где Минина просто забыли, где сыплется современный молодежный жаргон. Отличная рецензия - http://www.volgogradru.com/theme/info/culture/movie/kino/134780.pub.
Впрочем, и Юра Нерсесов тоже отписал:
"Россию от поляков, по Хотиненко, спасает не вдохновлённое патриархом Гермогеном ополчение Минина и Пожарского, а не упомянутый в летописях холоп Андрюшка. Не сам по себе — в своей истинной сущности придурковатый парнишка способен лишь подглядывать в щель за вялой царевной Ксенией, но в жалкое существо вселяется дух благородного испанского наёмника дона Альваро. Хлопец мгновенно превращается в непобедимого фехтовальщика, гениального артиллериста и талантливого полководца, громит польских оккупантов и едва не становится царем всея Руси! Но не ради дикой страны с убогим населением, а только во имя снулой Ксюхи..."
В общем, и тут - халтура.
2013 год. 70-летие великой Курской битвы (помимо 400-летия Романовых, которых я считаю проклятой династией). Что порождает расейский кинематограф? Да ни фига! Столетие выдающихся достижений авиаконструктора Сикорского, появления первых самолетов-гигантов, "Русского витязя" и "Ильи Муромца". Реакция в РФ? Ноль.
2014 год. 300-летие Гангутского морского сражения и первой морской победы русских над шведами. Рождение Русского ВМФ. Ответ расейской культуры? Ноль. 70-летие освобождения Одессы и Севастополя. Тот же ноль реакции. Такой же ноль - на сорокалетие начала стройки БАМа. Сто лет с начала трагической для России Первой мировой. Тот же ноль реакции. 110 лет подвигу "Варяга" и "Корейца" - ноль. Ничего не снимается о героической обороне Порт-Артура (как и в 2004-м, впрочем). 320 лет с создания Новороссии, основания Тирасполя, Одессы, строительства Севастополя. Снова - ноль.
2015-й - 70 лет 9 мая 1945 года. Можете ли вы назвать хоть одно великое кино, вышедшее к сей дате. Халтурно-нелепый "Сталинград" Бондарчука-сына не предлагать. Вековой юбилей славной обороны крепости Осовец. Ноль. 110 лет Цусиме. Снова ноль. Тридцать лет героическому восстанию советских пленных в пакистанском лагере Бадабера под Пешаваром. Ноль.
2016-й. 80 лет подвигу русских добровольцев в Испании. Ноль. 25 лет распаду СССР и трагическому разделению Русского народа. Расейская "культур" безмолвствует. Опять ничего о подвиге нашего народа в сорок первом. Ничего о триумфе Попова с его первым в мире радио в 1896-м. И так далее.
2017-й. Столетие начала Второй Смуты - 1917-го. 80-летие первой дрейфующей станции "Северный полюс" (Папанин), перелет экипажа Чкалова через полюс. 80-летие пароксизма репрессий. Ответ расейской культур-мультур? Нет. Окромя "Матильды".
Список тех дат, что пропустили расейские "культурники", далеко не полон. Но и его довольно, чтобы показать убожество постсоветского синематографа и его гнило-обывательскую сущность. Его презрение ко всему русскому.
http://m-kalashnikov.livejournal.com