Что делать?
Коллегия МИЮФА представляет нового автора сайта МИЮФА. Виктор Иванович Галицкий является автором ряда научных и публицистических статей. Сегодня представляем его как одного из ученых, который пытается помочь власть предержащим правильно организовать свою работу на благо российского Отечества. Ниже опубликованная работа нам показалась самой актуальной на сегодняшний день в предверии выборов президента РФ.
Данная работа направляется в администрацию президента РФ для соответствующего реагирования.
Руководитель Коллегии МИЮФА, писатель-публицист, исследователь, правозащитник, автор семитомного романа «В паутине времени»
Петр Ив. Кикилык
Виктор Иванович Галицкий родился в поселке Советский Щекинского района Тульской области в семье рабочих. Окончил факультет иностранных языков франко-немецкого отделения Владимирского университета имени Столетовых в 1977 году. Работал в системе образования и различных отраслях народного хозяйства. Ныне на заслуженном отдыхе - пенсионер. Из работ и публикаций наиболее важная книга «Альтернативный взгляд на мир. Философия реальности» 2013 года в издательстве Ламберт, и глава из нее на сайте http://filosofia.ru/76640/ под названием «Популярные ответы на популярные вопросы при изучении философии». В настоящее время работает над учебником логики для школы.
Что делать? Делать! (программа на выборы)
Итак, революция социальных отношений в современном обществе, как это сейчас представляется нам.
Согласно не только идее, но уже и практике революционных преобразований общества (любого), все население страны должно пройти через этапы освобождения от насилия ближним (от монархии власти одного над всеми до монархии каждого над своим участком земли) и присвоения сильными результатов труда слабых. По мнению Троцкого в тридцатых годах, в России и Китае, должны были проведены три революции: 1. Захват власти неимущим населением (пролетариатом в союзе или без него с крестьянством).
2. Национально – освободительная или буржуазно- демократическая революция (может быть, и все вместе, но они должны были осуществлены под руководством победившего пролетариата) 3. И только после победы демократических преобразований можно было приступать к социалистическим преобразованиям. При этом Троцкий не ставит никаких сроков каждому этапу, понимая и соглашаясь с аргументом неравномерности общественного развития разных стран. Поэтому идеальный вариант революции - все три вместе (последовательно или три в одном) он даже не рассматривает. А неопределенность (и непрерывность процессов) этих этапов в каждой стране и представляет собой постоянную или перманентную революцию, усугубляющуюся неравномерностью революционных успехов и поражениями их в разных странах. Более того, он не верил вообще в то, что буржуазия крупных стран позволит состояться этим революциям без помех. Отсюда и перманентные войны буржуазии, как против конкурентов, так и против стран с победившими революциями (с теми, где революции на марше). Современность подтверждает этот тезис: глобальные буржуазии сплотилась для уничтожения непокорных народов (физически, идеологически), несмотря на перманентный характер мировых революционных движений (с освобождения от колониальной зависимости 60-х годов до парада национальных революций последних лет). Так что тезис перманентности революции (впервые упомянутый Марксом и подтвержденный Троцким, отброшенный Сталиным и его командой), актуален до сих пор.
Это надо просто признать.
Теперь надо осовременить некоторые термины прошлого века:
Если представлять себе пролетариат голодным, босым и в оборванной одежде человеком, то можно сказать, что его уже не существует в развитых странах и можно успокоиться насчет революций и что, даже, толпа мигрантов не страшна современному обществу европейского типа.
Но, если следить за классическим определением в Википедии:
Пролетариат (нем. Proletariat от лат. proletarius — неимущие) — социальный класс, подвид рабочего класса, для которого работа по найму (продажа собственной рабочей силы) является по существу единственным источником средств к существованию[1].
По мнению Карла Маркса пролетариат отличается от остальных рабочих тем, что является производителем прибавочной стоимости. Пролетариат, в отличии от рабочего класса в целом, совершенно лишён капитала и того, что может быть использовано как капитал.
то в определение пролетариата попадут многие трудящиеся, большинство населения во всех странах. Если мы введем другой критерий, например владение земельной собственностью (как средством производства общественного продукта), то в число неимущих (пролетариата ) попадет подавляющая часть населения.
Изначальное русское толкование:
Согласно «Толковому словарю» Даля, пролетарий — бобыль, бездомный или безземельный, бесприютный, захребетник.
Значение слова в новое время:
В эпоху Великой французской революции понятие «пролетариев» ввёл Жан Шарль Леонар Симонд де Сисмонди, как совокупность неимущих людей, отличающихся необеспеченностью существования, живущих сегодняшним днём (фр. vivre au jour le jour), не заботясь о будущем.
Окончательно в современном смысле слова понятия пролетариат и пролетарий сформировались с образованием социал-демократических партий в Западной Европе, которые под термином пролетариат уже подразумевали весь рабочий класс, живущий продажей своей рабочей силы и не имеющий в своём распоряжении средств производства. В этом последнем смысле говорят также и об умственном (интеллектуальном) пролетариате.
Пролетариат в марксизме:
В классическом марксизме определение пролетариату было дано Ф. Энгельсом в его работе «Принципы коммунизма» (закончена в конце октября 1847 года): «Пролетариатом называется тот общественный класс, который добывает средства к жизни исключительно путём продажи своего труда, а не живёт за счёт прибыли с какого-нибудь капитала».
Конечно, последнее определение (Энгельса) автоматически выводит всех, кто не владеет землей, не имеет акций и процентов с капитала в банках, в пролетарии (это порядка 80-85% населения). Даже те, кто имеет свидетельство о собственности на землю, не могут считаться полноправными собственниками, поскольку платят налоги владельцу земли (государству) и не имеют никаких гарантий сохранности вложенного в землю капитала и труда. Аграрный вопрос не решен в России до сих пор (как и везде), это касается всех, не только крестьянства, доля которого в России уменьшилась в разы, но и всех трудящихся, живущих продажей своего труда (того, что ему владельцы средств производства ему определили как доход), то есть зарплатой. На процесс выравнивания имущественной разницы всего населения России (переворота 1917) года повлияли несколько факторов: с одной стороны - это национализация всей земли и ликвидация сословий, ликвидация безграмотности и доступ к образованию большей части населении, чем раньше. Народные массы стали более однородными еще больше в процессе принудительной коллективизации крестьянских хозяйств, ликвидации единоличников и закрепления на местах производителей сельского продукта. Паспорта и возможность уехать из деревни советские крестьяне получили только к концу 50х годов 20 века. Одновременно с дальнейшим обезземеливанием крестьян шел процесс индустриализации экономики СССР и переток крестьян, не пожелавших остаться в деревне, в крупные города и центры промышленности. Пролетарии крестьянские превращались в пролетариат городской. Этот процесс ускорялся возможностью переучиться в профессиональных технических училищах.
С другой стороны, процесс изменения структуры всего населения советской России ускорился войнами и социальным расслоением на трудящихся и управленцев, которые, в свою очередь, разделились на несменяемую партийную номенклатуру и низшее звено управления. С получением привилегий и права управлять общенародной собственностью партийная верхушка КПСС (начиная с райкомов партии) стала крупной буржуазией (в прямом и переносном смысле, и как жители крупных городов и как собственники общего имущества, которое они считали уже своим). Образовался новый класс социальных паразитов, занятых исключительно управлением народными массами. Народные слуги превратились в их господ. Такая трансформация «народного» государства не могла не привести его к неприятию населением и распаду, который ускорился массовым обнищанием и нехваткой продуктов. Даже в деревне, традиционной кормушке номенклатуры, не хватало продуктов, которые вывозились в город и далее, для отправки в столицу и вывоза в развивающиеся страны. Прокормиться самим сельскому пролетариату не давали местные управленцы, ни земли, ни разрешения использовать земельные неудобицы для выпаса скотины и заготовки кормов. Социальное расслоение советского народа стало иметь другую социальную базу, партийно-управленческую империю, против которой и восстало общественное мнение в конце 80х годов. Однако, с отменой руководящей роли КПСС и 6 статьи Конституции, закрепляющей это право, обрушилось все строение - государство СССР, построенное на этом праве и весь социально – экономический уклад СССР. Альтернативу другой жизни коммунисты уничтожали долго и планомерно. Остальные уклады были настолько минимизированы, что и не играли существенной роли в хозяйстве СССР. Количество людей потребляющих произведенный продукт в России превышало количество произведенного продукта все больше и больше с каждым годом. Таким образом, разрушение государство было подготовлено самим руководством страны, его имперской сутью и предательством народных интересов «советской» России, всех его трудящихся слоев (слово советской взято в кавычки потому, что советы в СССР были чисто номинальной характеристикой формы управления, все решало партийное руководство).
Таким образом, пролетарий видоизменился, но суть его осталась- неимущий, без капиталов. И проблема земли тоже осталась нерешенной, главный собственник земли, а значит и всего того, что на ней находится – государство или те, кто выступает от имени государства.
Следующая проблема демократической революции ….ввести подоходно-прогрессивный налог… так и не решена до сих пор. В этом плане, буржуазия, захватившая власть в 1991 году, реставрировала это положение в свою пользу (владельцы акций платят налог еще меньше, чем остальные), отменив метаморфозы 1917 года, по сути, сохранив для видимости только форму.
Введение плоской шкалы налогообложения есть завоевание российской необуржуазии после событий 1991 года. Тяжесть наполнения бюджета переложена на нищее население.
Восьмичасовой рабочий день сплошь и рядом поставлен под вопрос. Низкие зарплаты и разрешение чиновников увеличивать рабочий день по согласованию с работодателем, есть прямое экономическое давление на работников везде, повсеместно и во всех сферах экономической деятельности. Если прибавить урезание прав профсоюзов и подкуп его верхушки, то откат в правах трудящихся налицо. А повышение зарплаты рядовых бюджетников обеспечивается сокращением самих бюджетников и перекладыванием их обязанностей на оставшихся работников.
Это тоже ликвидация демократии, завоеванной годами советской власти.
…. освободить деревенскую бедноту от всяких податей…. Это положение тоже ликвидировано новыми буржуа. Не только не освобождены от налогов работники с низкой зарплатой, но и предлагается даже брать налоги с безработных (по вине правительства). Настолько бездарное правительство, что ищет способ пополнить бюджет за счет новых налогов. Очевидно, история князя, зарвавшегося с налогами, ничему не учит никого. Скорее, просто не читали эту историю.
Можно подвести некоторый итог. Очевидно, что процесс социальной революции изменил вектор своего развития. Направленность ее изменилась прямо на противоположную. В истории таких примеров много. Регресс, обычно, связан с неправильным определением процесса и, еще в большей степени, с неправильной и непоследовательной реализацией планов реформирования чего-либо.
Какие ошибки были допущены в процессе трансформации российского общества (и не только российского)? На наш взгляд их две, самых основных: 1. Отрицание важности решения вопросов земельной собственности для всех, каждого жителя страны. Права иметь земельную собственность без налогов каждому жителю, что составляется существенное право гражданина любого государства и основу любой нации любой экономики. Борьба за это право была всегда и везде и нигде не увенчалась полным успехом (принятием конституционных прав для каждого). Право только для избранных всегда будет основой социального конфликта на все времена. Отныне и присно и во веки веков, Аминь!
2. Социальный альтруизм не прошел. Борьба за счастье других, а не за свое, жертвенность (такая же нелепица , по определению Чернышевского, как сапоги всмятку). Не надо ехать упрямым хохлам в Испанию, чтобы отдать землю крестьянам. Ее надо отдать своим украинским крестьянам, а не вывозить в другие страны. А для этого надо бороться со всеми желающими ее отобрать. Каждому надо бороться за право ее иметь каждому и оружие надо иметь, чтобы не отобрали. Никто не даст ни избавления от насилия, ни гарантии безопасности! Никакое государство, где ты – винтик этого государства. С тобой будут обращаться как с винтиком и закручивать гаечки! Только сам можешь ее обеспечить для себя и своих близких. Если доверить охрану твоего имущества другим, как это было в СССР, слуги сядут на место господ. Правда с кривдой поменяются местами (Послушать песню Высоцкого об этом процессе настоятельно рекомендуется). Никакие органы контроля не помогут, хоть трижды народные. Своя рубашка ближе к телу (народная мудрость). Но, все права могут быть гарантированы только индивидуальным землевладением (по закону, по конституции).
Таким образом, актуальность сегодня социальной революции очевидна. Что же надо сделать, чтобы избежать ее кровавых последствий? Ее надо осуществить вовремя! Мирно, по плану, последовательно и неотступно, для всех и каждого. Как это сделать – уже ясно.
Осталось определиться, что делать. Именно сейчас, именно здесь.
Повторим сначала теорию, подкорректированную практикой, потом определим наше положение в соответствии с теорией, и направление и способы движения далее, до конца перманентной революции.
Итак, сначала пролетарская революция – завоевание власти с целью реформ собственности, именно реформ, для России, где земля принадлежит якобы народу. От слов к делу – наделить каждого правом на землю без налогов и закрепить это право в конституции. Никто никого не обязывает брать землю и работать на ней, но и отрицание этого права должно быть наказуемо по закону. Более того, это право должно быть с обременением обязанностью по его (ее, земли) защите с оружием в руках собственника. Далее, никто ни у кого не будет отнимать землю, фактически захваченную в ходе переворота и после 1991 года. Просто правительство будет обязано ввести норму владения землей без налогов и прогрессивную шкалу налогов на сверхнормативное владение землей (опыт Англии). Обыкновенный налоговый вычет, который компенсируется прогрессивными налогами, никакой потери даже для бюджета сегодня. Можно начинать, предварительно приняв поправку или новую конституцию.
Следующий этап – восстановление (для России) или завоевание демократических прав и свобод. Чтобы не перечислять воспользуемся цитатой из работы Троцкого (Перманентная революция): …. организовать народную милицию, провести грандиозную аграрную (земельную) реформу, ввести восьмичасовой рабочий день и подоходно-прогрессивный налог…
И еще раз цитата оттуда же:
…Господство пролетариата не только будет обозначать демократическое равенство, свободное самоуправление, перенесение всей тяжести налогового бремени на имущие классы, растворение постоянной армии в вооруженном народе, уничтожение обязательных поборов церкви, но и признание всех произведенных крестьянами революционных перетасовок (захватов) в земельных отношениях. Эти перетасовки пролетариат сделает исходным пунктом для дальнейших государственных мероприятий в области сельского хозяйства…
Как мы видим, условием демократии является завоевание власти, но это условие еще недостаточное. Власть должна действовать в интересах неимущих в отношении средств производства. Отнять и поделить не все, а только средства производства, причем не только отнять, а и поделить так, чтобы больше не отняли. Иными словами, приватизация средств производства (то есть, земли), в первую очередь, должна быть именная и пожизненная с правом передачи наследникам, которые в свою очередь, должны отказаться от своего права на землю, если они получают наследство (ту ж е землю, вернее тот же размер земли, но с капиталом предков) должна учитывать и степень оседлости в каждом конкретном регионе и особенности региона и размер самого участка, в зависимости от рельефа местности. В конституции записано только право на это.
Далее, помочь в организации владельцев земли в самоуправляемые потребительские кооперативы (семейные, родовые, племенные, региональные и другие союзы кооперативов). Именно такая организация лежит в основании стихийно сложившихся национальностей. Как только эти организации получат свои юридические статусы (начиная с семейных) и все вопросы будут решены, включая вопросы безопасности путем создания милиции из самих жителей, можно считать национальную революцию завершенной. Без этого этапа социализм невозможен. Переход к социалистической революции во все мире уже будет зависеть от самого мира. Экспорт революций, как и экспорт контрреволюций себя не оправдали, цели не были и не могут быть достигнуты. Хочет ли мир жить дальше как жил, или пойти по пути преобразований России или пойти на риск самоуничтожения путем агрессии против России- решать самому миру. В любом случае Россия является для этого глобального мира насилия угрозой для безнаказанного грабежа других уже фактом существования сопротивления этому грабежу и насилию. Россию можно уничтожить путем самоубийства, но не победить. С этим тоже надо считаться и понять последствия своих действий. Мир стоит на пороге выбора, быть ему или не быть. Капитализм, как организованное насилие, уступает место капитализму честного труда. Понять это, может быть, сможет не каждый, но результаты будут говорить сами за себя. Народный капитализм, как и народная дипломатия, доходит быстрей до сознания людей в силу своей конкретности.
Социалистический мир (мир проведенных изменений в обществе в интересах каждого) это и есть мир праведно нажитого капитала, который нуждается в очистке от насилия совместными усилиями.
Поэтому задача современной власти в России сейчас простая: либо признать себя властью народной и начать реформы, либо признаться в антинародном и буржуазном характере своей власти и готовиться бежать со своими капиталами. Но куда? Мест, где можно спрятаться с наворованным капиталом на глобальном шарике уже нет. Если сметет недовольное население, то уж и капиталы не понадобятся.
Выбор надо делать, времени уже нет на раздумье.