МАЛО ИЛИ УЖЕ ХВАТИТ?
После падения СССР вторжение этой идеологии и средневекового архаичного языка чувствовалось особенно остро. В советское время я как философ-материалист мечтал найти верующего человека, посмотреть ему в глаза и спросить, всерьез ли это и как возможно? Я имел в виду не мусульманина и не буддиста, а христианина, православного как представителя наиболее чистой и яркой формы идеалистического мировоззрения.
Мне были не интересны первобытные фетишисты, рыночные товарные фетишисты или индуисты, всерьез полагающие, что бог - это корова. Интересовало христианство, а потому я гонялся за его литературой, изображениями и иконами. Интересно!
И вдруг грянула перестройка, вышел фильм "Покаяние", возникли набранные аршинными буквами вопросы и заголовки статей в публицистических журналах "Какая дорога ведет к храму?" Вышла серия толстенных ультимативных книг со статьями агрессивных идеологов перестройки - "Иного не дано".
Начались реформы и отправляясь в Москву, садясь в новенький "Боинг", заметил табличку "Приобретен фондом Потанина". В салон зашел священник в одеянии и брызгая во все стороны и лица пассажиров бизнес-класса святой водой, произнес: "Освящается лодка воздушная сия". Это был шок. В обиходе появилось слово "храм". Прежде простые люди говорили "церковь", а интеллигенция мечтавшая о соборности, облюбовала понятие "собор". И вдруг храм...
Прошла четверть века, сменились два поколения молодых людей, колокольный звон стал отчетливо слышаться в университетских аудиториях. Выросли люди, испытавшие радость потребления и счастье от неограниченных возможностей, повидавшие мир и овладевшие технологиями постправды. Но все это должно было случиться.
И если К. Семин называет события в Екатеринбурге столкновением разных слоев мелкой и средней буржуазии, и выбор между сторонниками храма и сквера выбором между "жабой и гадюкой", то вернувшийся на днях после поездки в Париж Э. Лимонов дает как писатель самое сжатое видение случившегося.
Эдуард Вениаминович в первый раз за 25 лет прибыл в свою бывшую Мекку - Париж. С трудом узнал его. И нашу страну из Парижа он более ясно увидел и понял, шагая в колоннах "желтых жилетов".
Вот что он написал сгоряча, сразу после приземления на земле Родины:
"Рано или поздно это должно было случится.Вот и случилось в Екатеринбурге. Навязывали - навязывали русскому народу средневековое православие в качестве идеологии, наконец народ достали. Он не хочет поповства этого на каждом шагу.Уже как гуся на паштет, насильно кормят нас своим поповством. Ещё храм, и ещё и ещё! Да они кроме самых раскрученных, полупустые стоят ваши храмы.!
Вот если однажды нужно будет всем миром защищать христианские традиции от сильнейшего врага какого-нибудь, от ИГ, предположим, мы пойдём, по зову сердца, а насильно нас этой тухлятиной - не надо !
Слышно должно быть и по тону, как я зол....
Ну это так.... Наши лидеры, поздно оцерковлённые с энтузиазмом неофитов вчера уверовавших, гнут нас вдвое.
Но христианство и любая другая религия не могут быть основой современного мировозррения.
Не надо храмы насильно впихивать.
Вот и взбунтовались.
Таково моё объяснение происходящего. Русские своих попов отвергли ещё в 1917-ом! Как историческая традиция - пусть будет православие, но как действующая современная сила - они не могут ни фига !
В 04.15 прилетел я с революционной земли, где жёлтые жилеты в количествах десятков тысяч человек, оболганные, своему правительству и президенту плейбою сопротивляются. Во всём мире идёт борьба народов против элит, они нас эксплуатируют для своего удовольствия.
Стоп. Правильно, хватит храмов!"
С.Н.Некрасов