Новосибирский поезд-самолёт
Проект высокоскоростного транспорта, парящего над эстакадой, предложили ученые Новосибирского Академгородка. Своеобразный "поезд-самолет" основан на эффекте экрана, который позволяет парить над поверхностью на небольшой высоте при небольших затратах энергии. Возведенной над землей трассе не страшны пробки, а затраты на ее возведение в 9 раз дешевле, чем километр рельсов для "Сапсана", считают разработчики.
Суть изобретения такова: «рельсы» для поездов будут висеть в воздухе, опираясь на немногочисленные опоры на земле. Такой подход сохраняет неизменным и функциональным участок, расположенный под висячими «рельсами».
Это выгодно его отличает от классического подхода к поездам, для которых нужна проложенная по земле железная дорога. А приводить в движение поезда будут мощные турбовинтовые или поршневые вентиляторы.
Аэроэстакадный транспорт может развивать скорость до 600 км в час. Например, в случае реализации проекта дорога из Академгородка в центр Новосибирска (30 км) будет занимать всего 3 минуты. Сейчас она занимает до 30 минут, а в часы пик - и вовсе более часа. А расчетная стоимость километра трассы - около 5 миллионов долларов. Километр рельсов для "Сапсана" обходится в 47 миллионов евро, сообщает ИТАР-ТАСС.
Возведение подобных аэромагистралей значительно дешевле строительства любой рельсовый дороги, включая метро или городского высокоскоростного трамвая, рассказал научный руководитель Сибирского НИИ авиации имени Чаплыгина Алексей Серьезнов.
Согласно проекту, "летательный аппарат" вмещает до 200 пассажиров и будет "парить" над эстакадой. В движение его будут приводить линейные двигатели или "вентиляторы". Эстакада будет строиться на опорах над поверхностью земли и, как утверждают разработчики, не потребует отчуждения участка дороги, что выгодно отличает этот вид транспорта от других.
Весь мир стремится решить транспортную проблему. Изобретен поезд маглев. Это поезд на магнитной подушке, магнитоплан или маглев (от англ. magnetic levitation — «магнитная левитация»), удерживаемый над полотном дороги, движимый и управляемый силой электромагнитного поля. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса. Так как между поездом и поверхностью полотна существует зазор, трение между ними исключается, и единственной тормозящей силой является аэродинамическое сопротивление. Относится к монорельсовому транспорту (хотя вместо магнитного рельса может быть устроен канал между магнитами — как на JR-Maglev). Немецкая компания по разработке маглева, построила в 1984 году в Эмсланде испытательный трек общей длиной 31,5 км. Опыт пернняли в Китае, Японии и Южной Корее.
магнитоплан маглев
Алексей Серьезнов сообщил, что над этой технологией сегодня работают ученые Великобритании, Японии и в других стран. В Японии, подобный проект пассажирского экраноплана был показан в 2011 году. Тогда же отметилась и основная проблема для такого вида транспорта: из-за крыльев он склонен к раскачиванию. Так как транспорт находится в метре - двух от поверхности, это может приводить к столкновениям с трассой на огромной скорости:
небезопасный японский экраноплан с крыльями
видеосюжет: японский экраноплан, действующая модель Ясаки Кохама
А теперь сравните эту беспомощьную поделку японского "изобретателя" с ПРОМЫШЛЕННЫМ боевым оружием ПЯТИДЕСЯТИЛЕТНЕЙ (!...) давности:
Как говорится, "...за Державу обидно!..."
Но вернёмся к нашим летающим поездам, "поездам-самолётам" будущего.
Ученые Новосибирска предполагают для начала создать рабочую модель. "Сегодня есть все предпосылки для того, чтобы создать экспериментальный полигон, доказать практическую возможность реализации этой идеи и преступить к использованию таких транспортных средств на просторах нашей столь протяженной страны", - заявил Серьезнов.
Главная цель этого проекта — бороться с пробками на городских улицах. Вместительность поезда — 200 человек, а предполагаемая рабочая скорость передвижения — около 600 км/ч.
Напомним, что в СССР был накоплен огромный опыт по созданию и эксплуатации военных экранопланов. Флотилия базировалась в Каспийском море, в 2011 году российская армия отказалась от "Каспийских монстров", как их именовали в НАТО.
В сентябре 2012 года стало известно, что два российских научных института занялись разработкой новой расширяемой платформы для экранопланов грузоподъемностью до 600 тонн.