ГУБЕРНАТОРЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ, ИЛИ К КАКОЙ КАТЕГОРИИ ОТНЕСУТ ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ - ПРИШЛОГО НАЗНАЧЕНЦА КРЕМЛЯ Е.В. КУЙВАШЕВА?
Губернаторы бывают разные. Примерно так в духе Х.Л. Борхеса, рассуждавшего о собаках, можно классифицировать и таких важных персонажей нашей политической и государственной жизни как губернаторов.
Мишель Фуко в начале своей знаменитой книги «Слова и вещи» пишет: «Эта история началась несколько лет назад, когда я с увлечением читал познавательную книгу Умберто Эко "Поиски совершенного языка". В конце главы 9, где идут размышления о произвольности наших классификаций мира, упоминается Борхес, который в эссе "Аналитический язык Джона Уилкинса" привел странную классификацию животных в китайской энциклопедии под названием "Небесная империя благодетельных знаний". На ее древних страницах написано, что животные делятся на:
а) принадлежащих Императору,
б) набальзамированных,
в) прирученных,
г) сосунков,
д) сирен,
е) сказочных,
ж) отдельных собак,
з) включенных в эту классификацию,
и) бегающих как сумасшедшие,
к) бесчисленных,
л) нарисованных тончайшей кистью из верблюжьей шерсти,
м) прочих,
н) только что разбивших цветочную вазу,
о) похожих издали на мух.
Отдав должное остроумию видимой бессмысленности классификации, я на некоторое время забыл о ней». Фуко, написав книгу, забыл, а мы вспомнили эту мистификацию Фуко о некой китайской энциклопедии, обратив внимание на носителей власти в РосФедерации – на губернаторов. Они разные как Робинзон, который, надев соломенную шляпу, объявил себя губернатором, то есть правителем необитаемого острова. Это и нахальный нищий с золотым зубом, выдающий себя за сына лейтенанта Шмидта, которого выбрасывают из сельского исполкома и он бежит, мелькая завязками от кальсон. «Кто это – губернатор острова Борнео?» - так вопрошал Остап Бендер у Шуры Балаганова. Губернатор - лицо особо охраняемое, он носитель государственных секретов, он не должен быть доступен случайностям и вражеской агентуре. Вместе с тем он должен быть доступен для народа. В сущности, это противоречие и определяет функционирование губернатора в условиях, когда многочисленные рожденные в эпоху проглатывания суверенитетов местные президенты отменены, а их статусность звучит как: глава администрации автономной республики. Губернатор или по-старому секретарь обкома или крайкома как лицо государственное и носитель секретов не может отправляться в заграничное путешествие с супругой вдвоем и без охраны даже в отпуск. Подобное было предпринято в свое время М.С. Горбачевым и результат мы видим налицо. Страны нет, есть ее остаток – Росфедерация.
Когда предшественник Куйвашева - впоследствии попавший в тяжелую автомобильную аварию А.С. Мишарин - проходил даже по своей особо охраняемой резиденции, то ему дорогу освобождали два телохранителя, а когда он появлялся на выставке, подготовка шла заранее, и массы оттеснялись многочисленной охраной с пути высшего должностного лица области.
В противовес ему Э. Россель был куда доступнее, да и время было другое. А вот губернатор Е. Куйвашев свободно гуляет ночью, и любой запоздалый прохожий может запросто его встретить на улицах уральской столицы в 23.30. Но иногда его можно увидеть в это же время с депутатом гордумы Константином Киселевым, известнейшим в городе белоленточником и оператором по связи с американским консулом Майерсоном. Киселев известен как ближайший соратник мэра Екатеринбурга Е.В. Ройзмана. Киселев же еще ученый секретарь Института философии и права, директором которого долгое время был Гайда. Этот институт в городе давно получил прозвище как Институт философии и правых. Мало того - у свердловского губернатора главным советником работает бывший директор правого института А.В. Гайда, идеолог и автор конституции Уральской республики образца 1993 г.
Невообразимая картина столь специфического и тщательно подобранного окружения государева управителя Свердловской области толкает мысли горожан во вполне понятном направлении – граждане опасаются последствий действий такого созвездия соратников свердловского губернатора для России и ее президента – руководителя страны. И, когда рядовые граждане встречают губернатора в таком публичном окружении, они невольно думают, что, наверное, новая цветная революция в России начнется из Екатеринбурга. В пользу этих опасений свидетельствуют резкие шаги губернатора, решившего, наконец, взять в свои руки управляемость всеми митингами, шествиями и собраниями граждан Свердловской области, которые должны проводиться только с его личного разрешения. Видать, назначенцу Куйвашеву Е.В. плевать на Конституцию России, если его личные интересы не совпадают с ней. А то, видите ли, граждане г. Дегтярска иногда позволяют себе собираются вместе с депутатами гордумы и протестовать произволу в вопросах данного Куйвашевым разрешения на строительство завода по переработке сурьмы, в результате которого начнут массово умирать и без того больные старики и дети.
Мало того, что губернатор наш удивительно смелый и среди ночи без охраны, но в сопровождении белоленточников, он гуляет по областному городу как у себя по квартире, что заставляет предположить – или он не является носителем государственных секретов или ему их не доверяют? Да и как их можно доверять такому пришлому назначенцу Кремля, который давно уже вышел из-под его подчинения? Но судить часто можно не по словам, а по делам: в день России во время его речи рядом упал флаг России, а он продолжал выступление. А 9 мая он с трибуны с сердитым лицом приветствовал бессмертный полк, но не пошел как президент страны в его рядах. Да и зачем ему эта обуза, видать никто из его предков и не защищал Отечество и не погиб за него.
Неужели чиновники из Кремля этого не видят, да и Управление ФСБ по Свердловской области помалкивает?! И, складывается такое впечатление, что граждане Свердловской области будут вынуждены взять вилы в руки и с ними защищать ныне существующий государственный строй России и ее президента-руководителя страны В.В. Путина.
Как собаки принадлежат императору, так и губернаторы принадлежат президенту. Но речь здесь идет об отборных особо верных персонах. Остальные действуют как описанные в энциклопедии необычные и сказочные персонажи. Думается, что руководство великой страны может себе позволить допустить существование множества самоопределяющихся индивидуумов на губернаторских постах с тем, чтобы постепенно поправлять их и изымать из обращения. Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ – провозглашал в «маленькой красной книжице» председатель Мао. А на словах он добавлял: пригрело солнце, все змеи подняли головы и теперь мы их снесем.
Нечто подобное мы видим и теперь в великом Китае, когда время от времени отправляются в опалу всесильные секретари обкомов и провинций вроде проводившего особый курс в ходе левого реставрационного эксперимента, устраненный из жесточайшей внутренней борьбы между политическими группировками страны и арестованный Бо Силай, глава горкома г. Чунцинь провинции Цзилинь. Покровитель его глава Министерства общественной безопасности КНР «нефтяник» Чжоу Юнкан также находится под следствием, и он стал первым членом Политбюро, подвергшимся аресту со времен Мао Цзэдуна. Запад увидел в этой борьбе за сохранение Китая «красным» и не повторяющим трагическую судьбу СССР победу центриста Си Цзиньпина (китайского Путина) над «левым радикалом» Бо Силаем и главой обкома провинции Гуандун «правым» Ван Яном. Все эти процессы сопровождались громкой антияпонской шумихой в прессе и антияпонскими погромами с целью отвлечь население от данной политической проблемы выравнивания курса страны. В РФ, похоже, процесс идет в обратном направлении – от антизападной и антиамериканской пропаганды к выкорчевыванию пятой колонны внутри высшей государственной власти и к устранению лево-правых уклонов.
Близкое общение 9 мая Путина и Си Цзиньпина на трибуне во время военного парада показало, что статусность обоих лидеров идентична. Си Цзиньпин занял посты генерального секретаря Компартии и главы Центрального военного совета одновременно, тогда как обычно пост главы ЦВС сохраняется за предыдущим генеральным секретарем еще некоторое время после ухода с поста. Путин также полностью контролирует государство и армию. В свете сказанного следует подвергнуть сомнению распространяемую лидером НОД Е.А. Федоровым версию об оккупации и колониальном положении России и том, что Путину никто не подчинен кроме его аппарата. Действия президента России в отношении своих губернаторов - которые бесчисленны, приручены, только что разбившие цветочную вазу, которые бегают как сумасшедшие и издали из-за уральского хребта похожи на мух, сказочные, то есть невообразимые, нарисованные тончайшей кистью на юбилейных подарочных портретах, сосунки западных грантов и олигархических фондов, уже набальзамированные и прочие - покажут способность России сохраниться как суверенное государство и приступить к восстановлению исторической территории русского мира. А так как Россия как историческая территория русского народа делится со времен Ивана Грозного по уральскому хребту, то первые действия президента по выравниванию курса и достижению устойчивости будут предприняты на Урале и в отношении высших должностных лиц этого опорного края державы. Куйвашев будет взвешен президентом на весах истории и определен как очень легкий и недостаточный для такой скрепы России как Урал в условиях начавшегося столкновения с Западом.